Авторынок Екатеринбург рухнул: за два месяца падение продаж составило 10%. В настоящее время только три бренда показывают рост.
Как сообщили Накануне.RU в аналитическом агентстве "Auto-Dealer-Екатеринбург", в январе-феврале этого года в Екатеринбурге продано 11 тыс. 770 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, только в феврале продажи новых автомобилей в городе сократились на 14% и составили чуть больше 6,5 тыс. машин. В настоящее время только три бренда в топ-10 в последний месяц зимы показали положительную динамику – все они представляют японские марки: Nissan, Toyota и Mitsubishi.
Стоит отметить, что первенство на рынке новых автомобилей в Екатеринбурге продолжает удерживать Lada. При этом Nissan второй месяц подряд становится самым популярным иностранным брендом.
В целом, продажи автомобилей в Екатеринбурге падают намного стремительнее, чем в целом по России (-4% за январь-февраль).
"Резкое падение курса рубля, произошедшее в начале года, а также повышение стоимости большинства автомобилей, незамедлительно сказались на авторынке Екатеринбурга. В плюсе остаются бренды, в которые население готово вкладывать средства в период девальвации местной валюты, в частности, – автомобили выше средней и премиальной ценовой категории. Также растут некоторые марки, обновившие свой модельный ряд", - сообщил директор "Auto-Dealer-Екатеринбург" Михаил Чаплыгин.
Добавим, что на динамику отдельных брендов в первые два месяца этого года повлияло и развитие собственных центров продаж. Так, например, недавнее открытие нового дилерского центра Mercedes и переезд одного из дилеров этой же марки в новый автоцентр. С конца прошлого года в городе работает уже два салона Mitsubishi, что позволяет показывать марке рост продаж. Сокращение реализации Lada, в том числе, связано с перепрофилированием одного из салонов, где теперь будут продаваться автомобили Suzuki.