Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев 28 марта обсудил с депутатами гордумы Екатеринбурга и членами специально созданной рабочей группы пути вывода муниципального транспорта Уральской столицы из кризисной ситуации и вопросы регулирования стоимости проезда.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики, губернатор подчеркнул, что Свердловская область в полном объеме выполняет все обязательства по предоставлению льгот гражданам, в том числе жителям Екатеринбурга, по проезду в городском и пригородном общественном транспорте. Сумма выплат льготникам регионального регистра составила 567 миллиона рублей.
При этом в настоящее время в Екатеринбурге остро стоит вопрос функционирования муниципального общественного транспорта. По мнению главы региона, основной причиной этого является ошибка при формировании бюджета города.
Глава региона отметил, что правительство Свердловской области задолго до формирования главного финансового документа подготовило методику расчета расходов на муниципальный транспорт, согласно которой Екатеринбург должен был предусмотреть 2,8 миллиарда рублей на обеспечение транспортных расходов, связанных с перевозкой льготников. Однако по непонятным причинам городские депутаты этот документ проигнорировали, в итоге в муниципальной казне на эти цели было предусмотрено только 800 миллионов рублей. Евгений Куйвашев заявил, что умышленно занижать траты недопустимо, это приводит к коллапсу бюджетной системы.
"Считаю, что все льготы по проезду в городском и пригородном общественном транспорте, как для жителей Свердловской области, так и жителей областной столицы должны быть сохранены. Но при этом, конечно, не должны быть ущемлены права обычных граждан. Речь не может идти о том, чтобы сохранить льготный проезд для одной категории граждан, увеличив стоимость проезда для другой", — сказал Евгений Куйвашев.
По словам замминистра транспорта Василия Старкова, анализ системы дорожного движения и транспортного сообщения Екатеринбурга и агломерации показал, что маршрутная сеть неэффективна, не отвечает современным требованиям горожан. "Она на 95 процентов совпадает со схемой 1977 года и ориентирована на индустриальную жизнь города Свердловска, и отличается от требований постиндустриальной жизни Екатеринбурга с многочисленными деловыми и торговыми комплексами", — подчеркнул он.
Другая проблема, препятствующая эффективной работе муниципального транспорта в Екатеринбурге, связана с тем, что он практически не имеет конкурентных преимуществ. Екатеринбуржцы, как правило, не отдают предпочтения муниципальному, выбирая "частников" или личные автомобили. "До проведения монетизации из областного бюджета выделялось в четыре раза меньше средств на эти цели. Возникает вопрос, почему сейчас ситуация изменилась, а денег транспортным предприятиям все равно не хватает? Важно учитывать, что деньги теперь находятся у людей, а их надо заинтересовать комфортной сетью, доступностью транспорта, качеством услуг. Проблема есть, и ее надо решать", — убежден первый замминистра социальной политики Валерий Бойко.
Евгений Куйвашев еще раз напомнил собравшимся, что по его решению создана рабочая группа для поиска оптимального варианта по ценообразованию и организации работы общественного транспорта Екатеринбурга. В ее состав вошли представители областного правительства, депутаты Законодательного собрания Свердловской области и Екатеринбургской городской думы, специалисты РЭКа и счетной палаты. На основании решений, принятых рабочей группой, будет формироваться дальнейший план развития екатеринбургского транспорта.