Новости
Конспирологи, вам понравится! СМИ предполагают, пропавший Boeing вез бактериологическое оружие, но "что-то пошло не так"
Происшествия | За рубежом

Конспирологическую версию пропажи малайзийского Boeing выдвинула газета КП. Журналисты предполагают, что подозрительный борт вез бактериологическое оружие, с которым, возможно, "что-то пошло не так".

Поиски самолета идут третью неделю, однако, результата по-прежнему нет. Журналисты предположили, что упади самолет на маршруте следования, его нашли бы сразу, да и экипаж за несколько минут падения успел бы сообщить в диспетчерскую координаты ЧП.

"Обычно связь лайнера с диспетчером идет по трем каналам, - рассказывает президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. - Во-первых, это радар. Над океаном вдали от берегов самолет через спутник посылает сигнал, который превращается в картинку на радаре диспетчера. Второе - коротковолновый голосовой передатчик, он работает в радиусе 400 км от диспетчерского центра. В-третьих, на большем удалении есть возможность обмениваться текстовыми сообщениями вроде тех, что мы пишем в Твиттере. Они тоже идут через спутник". Но Boeing не воспользовался никаким каналом связи.

Радары военных зафиксировали разворот лайнера над Сиамским заливом. Потом самолет стал для них невидимкой. А двигатели «Боинга» еще несколько часов "отстреливали" в космос сигналы о своем состоянии! По этим сигналам удалось построить две дуги, указывающие на возможное положение лайнера во время крушения. Они растянулись от Казахстана до южной части Индийского океана. И спутники зафиксировали нечто похожее на обломки в 2,5 тысячи километров к юго-западу от австралийского города Перт.

Журналисты проанализировали список пассажиров пропавшего самолета. Так, на борту пропавшего Boeing находились: два иранца с ворованными паспортами; 20 сотрудников американской фирмы Freescale - вроде как специалисты по технологии, делающей лайнер невидимым для радаров; Меметджан Абра, китайский школьный учитель (его имя в опубликованных авиакомпанией списках почему-то сначала было затерто, а его персональная страничка в интернете удалена прямо перед взлетом); Пол Уикс из австралийского Перта (перед вылетом отдал жене обручальное кольцо, а часы попросил передать одному из сыновей - тому, кто женится раньше); 21 человек по фамилии Жан; 16 Вангов; 15 Ли; 6 Лиу и 5 Танов. Некоторые из них с одинаковыми именами. Даже для китайцев это перебор.

В интернете появляется распечатка последних переговоров пилотов с диспетчерами. Она ни на йоту не приближает к разгадке. Но власти Малайзии немедленно объявили текст фальшивкой, добавив, что настоящие переговоры засекречены. Под грифом "секретно" оказался и характер груза на борту лайнера. Правда, под давлением общественности компания призналась: в грузовом отсеке среди прочего были какие-то литиевые аккумуляторы. Ну и что? Зачем тогда было это скрывать?

"Похоже, нам что-то недоговаривают, - считает гендиректор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Когда Китай четырьмя кораблями пытается вторгнуться в воды Индии, а та его не пускает и клянется, что лайнер в ее пространство не залетал, есть ощущение, что от нас скрывают что-то важное. Кажется, что азиатские страны, обмениваясь информацией, серьезно ее дозируют. Возможно, это связано с военными секретами, не предназначенными для наших ушей".

Скрывать, по мнению экспертов, можно то, что лайнер намеренно сбили - опасаясь повторения 9/11, если, например Boeing был захвачен террористами. Но, хотя в данной ситуации потеря одного самолета была бы меньшим злом, чем утрата и самолета и нескольких небоскребов, ни одна страна не призналась, что сбила самолет.

Между тем в интернете появилась версия, способная объяснить падение самолета в водах Индийского океана. Опираясь на анонимные источники, конспирологи утверждают: кроме упомянутых литиевых аккумуляторов (или вместо них), в грузовом отсеке находился некий груз в герметичных контейнерах, сопровождаемый усиленным нарядом американских охранников.

пропажа малайзийского боинга|Фото: kp.ru

Boeing взлетает в Куала-Лумпур и берет курс на Пекин. Но через час Китай отказывается принять самолет. Пилоты меняют курс и направляют лайнер на американскую военную базу на атолле Диего-Гарсия - это в центре Индийского океана. Но и там Boeing  отказываются принять, самолет снова разворачивается и направляется в сторону Австралии. Однако горючего не хватает, и лайнер падает в воду.

Из-за чего пилотов могли заставить метаться над океаном в течение 6 часов? Возможно, в контейнерах находился чрезвычайно опасный вирус, биологическое оружие, способное уничтожить миллионы жизней. Если контейнеры потеряли герметичность и пассажиры оказались заражены, то отказ разрешить самолету посадку вполне объясним. Правда, такой сценарий слишком похож на голливудский триллер.Эта версия может объяснить, почему на поиски самолета брошены небывалые силы: надо во что бы то ни стало локализовать район возможного заражения.

Впрочем, эксперты к таким предположениям относятся скептически. По мнению Сергея Мельниченко, наиболее вероятная версия - захват лайнера с целью теракта. Оттого его так активно и ищут. "Все страны боятся, что самолет угнан и им могут воспользоваться террористы, - говорит Сергей Мельниченко. - Представьте, что будет, если в него загрузят бомбу и устроят теракт. Поэтому найти самолет и получить данные бортовых самописцев нужно во что бы то ни стало".

Справедливости ради, КП приводит и менее загадочные версии происшествия, но сразу их развенчивает.

Пожар на борту: Крушение самолета при подобном ЧП действительно могло произойти довольно быстро. Не исключено, что именно этим вызвано отключение энергетической сети и, следовательно, связи. НО: В случае скоротечной катастрофы обломки лайнера нашли бы там, где он пропал. К тому же не было бы шести часов связи двигателей со спутником.

Самоубийство пилотов: Эта версия может объяснить одномоментное отключение связи и ответных сигналов радара. НО: У пилотов остались семьи. Ни тот ни другой не давали повода усомниться в собственной вменяемости.

Лайнер захватили террористы: Террористы могли вывести экипаж из строя, отключить связь и направить лайнер в любую точку. НО: Злоумышленникам не было смысла уводить самолет в то место, где предположительно были обнаружены обломки. К тому же пособники террористов сразу же объявили бы о "подвиге".