Новости
Критерии субсидирования льготных авиаперевозок на Дальнем Востоке требуют пересмотра
Политика | Дальневосточный ФО | В России

 Требования к выполнению межрегиональных пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке, которые субсидируются из федерального бюджета, необходимо облегчить или упростить, передает корреспондент Накануне.RU.

С таким предложением выступил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов. "Наша позиция основана на том, что территория региона большая, поэтому некоторые виды ограничений по маршрутам необходимо пересмотреть", - сообщил Осипов. Он предложил увеличить предельную дальность субсидируемых маршрутов с 1,3 до 3,7 тыс. км, отменить ограничение на пассажиропоток по маршруту в 10 тыс. человек в год и снизить требования к частоте полетов с трех до одного рейса в неделю. "Надо понимать, что мы субсидируем не количество рейсов, а транспортную доступность в регионе", - отметил Осипов.

Он также сообщил, что дальневосточные субъекты не располагают финансовыми средствами для выполнения условий Минтранса РФ по софинансированию субсидий, поэтому в текущем году все регионы Дальнего Востока, кроме Якутии, вынуждены отказаться от субсидирования. "В большинстве дальневосточных субъектов Федерации дорог вообще нет, и самолет для людей - это единственная возможность куда-то выехать", - пояснил Осипов.

По мнению представителей Минтранса, пересмотр критериев субсидировании авиаперевозок на Дальнем Востоке приведет к дополнительным расходам. Кроме того, замглавы Минтранса Валерий Окулов не стал принимать во внимание огромные расстояния при перелетах по региону, посчитав, что маршруты в 3,7 тыс. км - это уже не межрегиональные, а магистральные перевозки, сообщили в Минвостокразвития.

Денис Линов