Новости
Куйвашев пообещал ветеранам: Мы не допустим повышения стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев держит под контролем ситуацию со стоимостью проезда в общественном транспорте Екатеринбурга и не допустит роста цены. Об этом глава региона заявил сегодня в ходе рабочей встречи с председателем совета свердловской областной общественной организации ветеранов Юрием Судаковым, сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора.

Глава ветеранской организации направил ранее в адрес губернатора письмо, в котором сообщил об обеспокоенности в связи с информацией о возможном повышении стоимости проезда в Екатеринбурге.

"Пенсионеры недоумевают, как затраты на перевозку одного человека могут достигать 50 рублей, а в ряде случаев и 70 рублей? Тогда как в соседних областях проезд стоит в три раза меньше, а в Республике Татарстан и того меньше — всего 10 рублей", — говорится в обращении. Евгений Куйвашев после получения письма провел с Юрием Судаковым встречу.

"Ветеранская общественность недовольна этим подорожанием. Это ударит по наиболее незащищенным слоям населения Екатеринбурга: людям старшего поколения, студенчеству, молодежи. Мы считаем, что основная причина сложившейся ситуации — отсутствие конкуренции", — отметил председатель совета областной общественной организации ветеранов.

Глава региона в свою очередь сообщил, что вопрос формирования цены за проезд в настоящее время стоит на повестке и у городских, и у областных властей.

"Я хочу вас заверить: повышения тарифов не допустим ни я, ни городская администрация. Мы договорились о создании совместной рабочей группы, которая займется поиском оптимальных решений. Как только она закончит работу, мы сразу примем соответствующее решение", — сказал Евгений Куйвашев.

Проректор по науке УрГЭУ Дмитрий Карх, комментируя ценообразование транспортных перевозок отметил, что проблема не нова. "Она периодически всплывает. Нужно понимать одно: та цена, которая сегодня установлена – это предельный тариф, который утвердила РЭК. В методике рассмотрения этой цены есть определенные параметры, которые должны представить комитет по транспорту, транспортные предприятия и обосновать, с чем они связывают повышение цены. Ничего другого туда включить невозможно. Нужно предоставлять соответствующие документы, подтверждающие и обосновывающие, что это необходимо. Никакого самовольства и желания просто установить цену".

"Можно много говорить о повышении стоимости до 50-70 рублей, и даже 200 рублей поставить, но есть ведь определенный психологический уровень. Я как рядовой пассажир просто не буду пользоваться общественным транспортом, либо я не буду оплачивать его. Оптимизация маршрутной сети нужна всегда, потому что город растет, меняются транспортные потоки, строятся новые дома, открываются новые микрорайоны. Естественно, сеть нужно оптимизировать. У нас есть те маршруты, которые просто переполнены транспортом, есть дублирование. В то же время есть маршруты, которые не заполнены перевозчиками. И еще один момент: нужно оптимизировать тот транспорт, который есть. То есть, на тех маршрутах, которые пользуются спросом, автобусы должны быть большей вместимости. И есть маршруты, на которых необходимо запускать автотранспорт, который имеет меньшую пассажирскую вместимость", - подтвердил Карх мысли, которые ранее уже высказывали источники в правительстве региона.

"Мало, кто учитывает логистику и пассажирские потоки в течение рабочего дня, рабочей недели, в выходные и праздничные дни, сезонность. Хотя администрация и говорит, что проводит конкурсы и изучает, но с позиции даже простого пассажира я такого не наблюдаю", - отметил эксперт.

Ирина Гордеева