16 марта в АР Крым и Севастополе, который имеет особый статус, пройдут референдумы, в которых гражданам будет предложено выбрать – оставаться ли республике/городу в составе Украины либо присоединиться к России в качестве субъекта РФ. Первый заместитель председателя Верховного совета Автономной республики Крым Григорий Иоффе в интервью газете "Взгляд" рассказал, как парламент принимал решение о присоединении к России и о референдуме по этому вопросу.
"Мы приняли это решение без всякого обсуждения, потому что в течение двух-четырех недель это обсуждение и не заканчивалось. Первая формулировка референдума, которую мы принимали, была связана с оставлением Крыма в составе Украины. Мы думали, что мы даем, таким образом, посыл Киеву о нашей доброй воле", - пояснил он.
"Но в ответ получили ругательские ругательства, решения судов, что, мол, это все незаконно. А в конце концов, вчера еще и решение о том, что нужно руководителя автономии задержать и арестовать. В общем, другого выхода Киев нам не оставил, к тому, что сегодня произошло, нас подтолкнул Киев и киевская нелегитимная власть. И против никто не выступал", - сказал Иоффе
"Атмосфера в зале, в которой готовилось это решение, была нормальной, а когда решение было принято, она вообще стала радостной, - признался собеседник. - Поэтому мы приняли единственно правильное сегодня решение. Ждем реакции Российской Федерации. Ну а через 10 дней – реакции наших избирателей на референдуме".
"Я не считаю, что решение было скоропалительным и следовало сперва дождаться результатов референдума. Мы специально сделали так. Мы приняли решение, а потом назначили референдум. Мы ведь, когда решали, не могли знать реакцию Россию. И если бы мы провели референдум, и люди бы проголосовали за вхождение в РФ, а мы не знали, как к этому Россия относится. Вдруг против. А теперь мы узнаем реакцию России. Теперь люди наши придут на референдум, и уже будут знать, что можно ответить положительно, поскольку Россия высказала свое по этому поводу мнение", - отметил он.