Новости
В Москве на строительство платных хайвеев потратят более 900 млрд рублей
Экономика | В России

По разработанным предпроектам платные вылетные магистрали проложат над железнодорожными путями по Ярославскому, Казанскому, Рижскому и Павелецкому направлениям, пишут "Известия".

Первую платную вылетную магистраль планируют построить над Ярославским направлением Московской железной дороги. Согласно предпроекту, трасса будут начинаться от вокзала и проходить над железнодорожным полотном. В настоящее время прорабатываются варианты конечной точки трассы, в частности, магистраль может доходить до МКАД, ЦКАД или других объектов в Московской области. Проезд по таким дорогам предполагается сделать платным, за каждый километр с автомобилистов возьмут от 4 до 6 рублей.

Как рассказал заместитель заведующего отделением перспективного моделирования перевозочного пространства (ПМПП) Института экономики и развития транспорта (компания является головной организацией ОАО "РЖД" по проведению научных исследований в области экономики и развития транспорта) Сергей Коробкин, согласно предпроектам, платные хайвеи также пройдут по Павелецкому, Рижскому и Казанскому направлениям. Предварительная стоимость проектирования и строительства всех четырех дорог составляет более 900 млрд рублей.

В соответствии с предпроектом с дороги-эстакады на Казанском направлении будет четыре съезда на улично-дорожную сеть, а на Ярославском — шесть. На этих магистралях предусмотрено двухполосное движение. Хайвеи будут строиться на высоте 11–20 м от уровня рельс. Разрешенная скорость движения автомобилей по ним составит 150 км/ч.

Стоимость проезда по 1 км дороги планируется установить в размере от 4 до 6 рублей, так что средняя цена за проезд по магистралям протяженностью 41 км (Ярославское направление) и 42 км (Казанское направление) составит около 200 рублей.

Строительство дороги по Казанскому направлению оценивается в 207 млрд рублей, по Ярославскому — 219 млрд рублей, соответственно, на магистрали, которые пройдут по Павелецкому и Рижскому, планируется потратить около 475 млрд рублей. Строительство вылетных магистралей будет проводиться исключительно за счет частных инвесторов.

Согласно предпроекту, трассы будут начинаться от вокзалов и проходить над железнодорожным полотном. В настоящее время прорабатываются варианты их конечных точек, в частности, магистрали могут доходить до МКАД, ЦКАД или других объектов в Московской области.

Кроме того, на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры на четырех направлениях, в основном на строительство дополнительных главных путей, предполагается потратить 168 млрд рублей.

 

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/568335#ixzz2xbtY28GA