9 апреля 2014 года в Москве состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Министерства транспорта России, на котором были рассмотрены результаты работы в 2013 году, а также перспективы развития министерства в 2014-2016 годах.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Дмитрий Кобылкин, участвовавший в заседании, рассказал о широком и долгосрочном потенциале своего региона. Он отметил, что ЯНАО способен долгое время быть энергетическим щитом страны, но достижение этого высокого результата станет возможным только при отсутствии транспортной изоляции Ямала. Глава региона уверенно назвал задачу развития транспортной инфраструктуры приоритетной.
"На сегодняшний день округ разделён на две части, западную и восточную, которые не связаны между собой. Из столицы региона – Салехарда – добраться до основных городов возможно только воздушным транспортом. Правительство Ямала определило своей задачей ликвидировать эту транспортную дискриминацию и самостоятельно, без привлечения федерального финансирования, приступило к строительству 348-километрового участка дороги Надым – Салехард. Это позволит нам сформировать опорную сеть автомобильных дорог, а также в перспективе обеспечит выход через Полярный Урал на сеть автомобильных дорог Республики Коми", - сказал Дмитрий Кобылкин (сегодня строительство ведется на всей протяженности дороги. Уже введено в эксплуатацию около 100 км. Завершить строительство планируется к 2018 году).
Не менее приоритетным губернатор назвал и развитие воздушного транспорта. "Совершенно очевидно, что с освоением Арктики нагрузка на авиацию будет только возрастать. Округ производит реконструкцию и модернизацию аэропортового хозяйства, приобретается необходимое оборудование и спецтранспорт. Для обеспечения доступности авиабилетов для населения Правительство ЯНАО субсидирует пассажирские перевозки по 30 межмуниципальным и 8 межрегиональным маршрутам. В результате перевозки пассажиров воздушным транспортом по социально значимым маршрутам за последние два года увеличились на 26%", - отметил глава региона.
Проинформировал участников коллегии Дмитрий Николаевич и о роли внутреннего водного транспорта, который является крайне востребованным для ямальцев, проживающих в труднодоступных районах региона, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами. В округе проводится субсидирование, направленное на решение проблемы отсутствия этой связи. Кроме того, в прошлом году были приобретены два новых пассажирских судна проекта А-145 Зеленодольского судостроительного завода, что позволило сократить время в пути и значительно улучшить качество обслуживания пассажиров. А для обеспечения безопасности при перемещениях на воде и организации северного завоза ежегодно округом осуществляется финансирование мероприятий по содержанию средств навигационного оборудования (полномочия федерального центра).
Но главной темой глава Ямала назвал необходимость развития железнодорожных магистралей. "Необходимо признать, что существующая сеть железных дорог не способна обеспечить даже ближайшие перспективы развития округа. Для развития железнодорожной инфраструктуры разработан проект "Северный широтный ход". 700 километров железнодорожного полотна свяжут Ямал с широкой сетью российских железных дорог", - подчеркнул губернатор. Перспектива Северного широтного хода – это, во-первых, соединение Северной железной дороги со Свердловской; во-вторых, выход Единой транспортной системы России на Северный морской путь и далее в Мировой Океан через порт Сабетта. Дмитрий Николаевич обратил внимание на то, что цепной реакцией на развитие Северного широтного хода станет активное освоение шельфа Баренцева и Карского морей, реализация стратегической программы развития Арктической зоны России. В свою очередь, товары со всей страны получат выход на мировой рынок через многофункциональный порт Сабетта, а рынки быстрорастущей Азии станут существенно ближе и доступнее.
"Социальный аспект Северного широтного хода проявится сразу же. На этапе строительства будет создано порядка двадцати тысяч рабочих мест", - сказал Глава ЯНАО. Проект включает в себя строительство двух совмещенных мостов: через реки Обь и Надым. Строительство Обского моста (длиной почти 2,5 км) предусмотрено за счет средств федерального бюджета согласно федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".Финансирование строительства моста через Надым (более 1300 метров) полностью взяло на себя Правительство ЯНАО (планируемый срок окончания строительства – 2015 год).
Обращаясь к Министру транспорта РФ, губернатор ЯНАО отметил, что округ исполняет взятые обязательства по развитию транспортной инфраструктуры. "Мы привлекаем кредитные ресурсы. Нет никаких сомнений, что в результате реализации этих проектов будут открыты новые производства и запущены новые месторождения. Однако реализация проекта "Северный широтный ход" требует значительных капитальных вложений, в связи с чем Правительство автономного округа рассчитывает на поддержку Министерства транспорта Российской Федерации", - сказал Дмитрий Кобылкин и выразил уверенность в том, что реализация проекта обеспечит динамичное развитие нефтегазового комплекса и экономики страны в целом, а также станет опорой стратегических интересов России в Арктике.