С 1 июня вступают в силу ранее не действовавшие нормы закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Нельзя будет курить в ресторанах, на железнодорожных платформах и в поездах. В магазинах табачная продукция переместится с видных мест в закрытые отдельные боксы. Перед фильмами и передачами со сценами курения вещатели будут обязаны показывать социальную рекламу о вреде табака.
" Закон направлен на улучшение состояния здоровья граждан, но при этом он не должен ущемлять их права. Для того чтобы курильщики не становились автоматически правонарушителями, а также для того, чтобы сделать закон работающим, мы подготовили ряд предложений", — рассказал руководитель проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев.
Первое, что нужно сделать, считает Хамзаев, это создать систему информирования и инфраструктуру для курильщиков.
"Нужно вести разъяснительную работу, знакомить людей с правилами. Например, законом установлено, что нельзя курить рядом с метро. Если просто поставить в этом месте табличку «Курение запрещено», это будет малоэффективно, даже если людей будут постоянно штрафовать. Но вот если повесить табличку «Курение запрещено. Место для курения находится там-то», то желающих нарушить закон резко поубавится. В парках можно разметить зоны, где нельзя курить. Также надо оборудовать места для курения — установить пепельницы, урны с песком. Плюс опять же должна быть соответствующая разметка", — добавляет борец за здоровый образ жизни.
Кроме того, общественники борются за наличие помещений для курения в аэропортах и поездах дальнего следования.
"Просто запрет приводит к тому, что люди курят в туалетах, которые общие и для детей, и для взрослых. При этом поймать и наказать нарушителя крайне сложно. То же касается поездов дальнего следования, в которых курение также запрещено. Но если поезд едет несколько дней, то что делать курильщикам? Поэтому мы выступаем за сохранение в аэропортах специализированных помещений для курения, изолированных от остальных граждан и оборудованных дополнительными системами фильтрации", — рассказал Хамзаев.
Что касается поездов, то в них можно сделать специальный вагон-курилку, также оборудованный дополнительными системами фильтрации. А стоимость обслуживания подобных помещений можно будет включить в стоимость билета, который будет давать пассажиру не только право проезда, но и право посещения соответствующих помещений, продолжает Хамзаев. При этом цены лучше не задирать, отмечает эксперт.
Также в числе предложений — ежегодно повышать стоимость акцизов на табак, как это делают в других странах. А часть полученных средств направлять в муниципалитеты, которые займутся созданием и поддержанием инфраструктуры и систем информирования, а также в Минздрав — на создание реабилитационных программ и помощь желающим бросить курить.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/568919#ixzz2yYJhsZzx