В Харькове мы вновь видим постоянное желание Киева перейти в кровавую стадию конфликта. За двое суток до выходных на всех бандеровских сайтах начинается истерия под лозунгом "хто нэ йидэ, тот москаль". Ехать призывали всех в Харьков, чтобы с 18-00 субботы начать изгнание москалей из Харькова. Власти в Киеве только что не аплодировали этому желанию, кандидат в президенты Ярош пошел по стопам "Куля в лоб" с клятвами лично возглавить подавление мятежа, передает корреспондент Накануне.RU.
Как только боевики "Правого сектора" рванули в Харьков, Аваков не стал сдерживать служебный пыл местной милиции и позволил им выполнить свой долг по защите граждан. В результате на вокзале Харьков-пассажирский был прямо у поезда захвачен груз взрывчатки, перевозимый жителями Львова и Киева, а на границе области задержаны и препровождены в СИЗО Полтавы 70 боевиков, пытавшихся въехать в город с оружием и готовыми коктейлями Молотова. Среди задержанных весь ассортимент – от студентов Киевского университета до помощника депутата понятно какой партии. Не коммунистической.
Тем самым служащий интересам кандидата в президенты Порошенко (миллиардер и кум Ющенка) Арсен Аваков (мультимиллионер и министр МВД) подложил огромную свинью и ослабил кандидата в президенты Яроша (нациста с амбициями). При этом ничего не изменив по сути готовившегося в Харькове.
Вечером в субботу бандеровцы размялись, побили пару машин, приезжие познакомились с местом предстоящей зачистки – площадью Свободы, и местом сбора – памятником Шевченко. К полудню воскресенья шоу началось. К памятнику Кобзарю пришло от пятисот до тысячи майданных (плохая погода отпугнула местных энтузиастов-бессребренников), к памятнику Ленину тоже пришло в несколько раз меньше обычного – тысяч пять. И то не сразу, а ближе к часу-началу второго.
При таком соотношении сил бандеровцы взяли паузу. Хотя организаторы шоу уже всё сделали как надо. Со сцены федералистов выступил Олег Царев, прошли традиционные кричалки и народ пошел по центру города, вежливо обходя памятник Шевченко десятой дорогой (не принято в Харькове провоцировать "бандерлогов"). Люди спустились на Рымарскую, 18, почтить память убитых здесь бандеровцами защитников города.
И увидели разбитую мемориальную доску. Дальнейшее просчитать легко.
Разъяренная толпа ринулась в бывшее помещение "Просвиты", в котором тогда сидели нацисты. План организаторов был безупречен – ворвавшейся толпе были предложены на съедение не боевики, а чем-то занятые дети. Единственная ошибка – задумавшие провокацию исходили из своих морально-этических ценностей. И ошиблись. Не пугая детвору, люди развернулись, и рванули обратно – к памятнику Шевченко. По дороге столкнувшись с такими же "ходоками", шедшими по другому маршруту и не знавшими о разбитой доске. А уж от Зеркальной струи до памятника Шевченко метров двести.
Кордоны милиции смахнули, просто не заметив. Мирная часть бандеровцев, среди которых половина – городские сумасшедшие, мгновенно рассеялись по парку. А вот приезжие рванули по единственному известному маршруту – к входу в метро. Где и были настигнуты.
Дальше всё развивалось точно так же, как и 1 марта, и 14-го, и все последующие дни. Весь задор слетел с, по сути, пацанов, игравших в компьютерную стрелялку. Они поняли, что сейчас их будут рвать на части. Вряд ли тот, кто не был потенциальной жертвой разъяренной толпы, может себе представить, что это такое. Поверьте, сильное чувство.
И вместо того, чтобы сдаться на милость победителя по принципу "Лежачего не бьют" (на самом деле бьют, но мало и не так больно), они принялись оказывать сопротивление. Ну газом остановить нападающего невозможно – проверено при штурме "Зимнего" 1 марта. За это только сильнее бьют. Но потом в подземном переходе был брошен в преследователей взрывпакет. Произойди это на улице, всё обошлось бы легким испугом. Но в замкнутом помещении досталось всем.
Первой и наиболее серьезной жертвой стал потенциальный защитник – милиционер. Его вынесли первым и погрузили в "скорую помощь". А вот трем-четырем контуженным своим же бандеровцам досталось по полной. Тем более, что тоже озверевшая милиция принципиально развернулась и ушла. Только один майор опекал какого-то юнца на ступеньках, перепуганного до полного одурения.
В общем, били от души. Но не до смерти. Лежавших, казалось бы, трупами, у ступенек, буквально двумя пинками оживили и прогнали в объятия подоспевших медиков Красного Креста. По личному опыту могу сказать, помощь оказывают всем, не очень квалифицированно, но от чистого сердца.
Еще часть приезжих забежали в кафе неподалеку, откуда их минут десять выковыривали, били и прогоняли на все четыре стороны. В целом, провокация не удалась, трупов не оказалось, тяжело раненых "онижедети" тоже. Как назло, сорвался и план Яроша по зачистке Харькова и для Запада картинка получилась неприглядная – "плохие люди слабо побили хороших".
Еще большую свинью продолжили недостаточно остывшие горожане. После недолгого совещания несколько колонн демонстрантов выдвинулись к горсовету и тюрьме, в которой содержатся под стражей отловленные в ночь на 8 апреля облсовете мальчишки. Тюрьме повезло, горсовету нет. Впрочем, не факт, что и тюрьме бы не досталось. К счастью для всех, до тюрьмы пришлось идти около пяти километров по отвратительно холодной погоде с дождем и снегом. Около двух тысяч дошедших только примерились, в какие ворота ломиться, как пришло известие о павшем под натиском народа горсовете и народ вернулся обратно – там интереснее.
Хотя ничего интересного не было. Торжественно спустившись с одной площади на другую, помахав флагом с Т-34 и проверив его пригодность к "делу революции" (или контрреволюции – уже путаюсь), две-три тысячи митингующих окружили горсовет, занимающий целый квартал, вежливо и не очень растолкали полсотни милиционеров и вошли внутрь, открыв для всех желающих ворота во внутренний двор.
Дальше было неинтересно. Народу быстро надоело, ночевать здесь никто не собирался. По быстрому предъявив требования слегка струхнувшему мэру Кернесу, народ спокойно разошелся. Следом разъехалась пара сотен милиционеров, стянутая для спасения драгоценной жизни мэра.
Опять обошлось без жертв. В очередной раз Харьков доказал, что даже провокации неспособны заставить людей на Юго-Востоке крушить всё направо и налево. Тем более - убивать. И это сводит на нет все усилия Хунты начать полномасштабную гражданскую войну. В Харькове из рук бандеровцев выбит единственный шанс остаться во власти – удержаться силой вооруженной диктатуры. Харьков продолжает демонстрировать мирный протест.
Сам бы по себе он не был так опасен бандеровцам, если бы не мирный, но вооруженный протест Донбасса. А так получается убойное сочетание. Восставших с оружием в руках города можно было бы попытаться уничтожить силой (хотя где ее взять!?), но тут и вмешивается мирный протест Харькова, который уже вопит во всё горло – "мирных граждан бьют, свободы европейские нарушают"!
Вот и выходит, что у Хунты заканчиваются деньги, ждать до морковкиного заговенья, пока Юго-Востоку не надоест, нельзя, и силой задавить протест тоже нельзя. Замкнутый круг.
Впрочем, Хунта загнала себя туда с самого начала. Когда пришла к власти, опираясь на возмущение не абсолютного большинства народа, а на Галицкий плебс, использованный в качестве пушечного мяса, и миллиарды олигархического капитала. А такое сочетание ненавистно подавляющему большинству жителей остатков Украины.
Это и предопределяет конец не только бандеровской Хунты, но и самого государства Украина. Потому что на федерализацию не согласится Хунта, а все остальные варианты уже не устроят вкусивших всех прелестей безвластия и самовластия жителей не только Юго-Востока, но и Галиции.
Осталось определиться – развод по любви и девичья фамилия (Новороссия, например, хорошо звучит) или будем биться до конца последнего бандеровца. Второй вариант более реален. За неполные сто лет они уже дважды на немецких штыках приходили на Юго-Восток. И дважды их отсюда со свистом (даже впереди оного) вышвыривали. А потом и из Галицких схронов выковыривали. Так что не привыкать.
Да и говорят, бог троицу любит.
И Пасха скоро.