Ключевые проекты социально-экономического развития Среднего Урала могут рассчитывать на федеральную поддержку. Речь об этом шла 15 апреля на заседаниях комитетов Совета Федерации по экономической политике и по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам севера, которые состоялись в Москве в рамках проведения Дней Свердловской области в верхней палате парламента. Об этом Накануне.RU сообщили в департаменте информационной политики губернатора.
Председатель комитета по экономической политике Юрий Неелов отметил, что Средний Урал – это один из крупнейших регионов страны, территория больших перспектив и интересных проектов. "И мы всегда готовы помочь региону", - подчеркнул он.
Так, при формировании проекта федерального бюджета на 2015 год комитет будет рекомендовать предусмотреть федеральное финансирование в объеме около 2,5 млрд руб. на строительство первой очереди Уральского университетского технополиса.
По словам вице-премьера Алексея Орлова, это один из ключевых проектов, который станет драйвером экономического развития региона и позволит обеспечить связку науки и производства, а также подготовку высококвалифицированных кадров.
Участники заседаний комитетов высоко оценили усилия региональной власти по созданию индустриальных парков и особой экономической зоны "Титановая долина". Заместитель председателя областного правительства Алексей Орлов обратил внимание на необходимость сокращения сроков передачи региону полномочий по управлению земельными участками, находящимися в федеральной собственности. Это позволит более активно привлекать инвесторов в индустриальные парки и на иные инвестиционные площадки, расположенные на таких землях.
Сенатор Эдуард Россель подчеркнул, что в силах Совфеда также оказать содействие в выделении федеральных средств и ускорении сроков строительства транспортной инфраструктуры, в том числе дорожных развязок в городе. В частности, члены комитета поддерживают регион в стремлении привлечь средства федеральной казны для завершения строительства Екатеринбургской кольцевой автодороги. Субсидии в объеме 10,5 млрд руб. (1,8 млрд руб. в 2014 году; 4,5 млрд руб. – в 2015 году; 2,8 млрд – в 2016 году и 1,4 млрд в 2017) в дополнении к ассигнованиям федерального дорожного фонда позволят завершить строительства южного полукольца обхода Екатеринбурга.
"Южный обход Екатеринбурга имеет огромное значение для всей области. Он позволит объединить четыре федеральных трассы и обеспечить комфортный проезд транзитного транспорта в обход областного центра. Реализация проекта даст мощный толчок для развития многих отраслей промышленности, в значительной степени повлияет на решение вопросов, связанных с экологией, сократит издержки и себестоимость перевозок, приведет к улучшению других социально-экономических показателей", - отметил министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко.
Отметим, что предоставленные в 2010-2011 гг. бюджетные кредиты из федеральной казны позволили в октябре 2011 года открыть движение по участку обхода города Екатеринбурга от Серовского до Пермского тракта протяженностью 17,5 км. Это позволило завершить строительство северного полукольца ЕКАД и, тем самым, вывести за пределы Екатеринбурга 25 тыс. автомобилей.
Планируется, что решения, принятые на заседании комитетов, будут направлены в Правительство РФ.