В Росавиации прошло совещание по вопросам сертификации "Добролета". Ведомство интересовали "дорожные карты" проекта, в частности график получения самолетов. По законодательству авиакомпания может начать полеты при наличии двух документов — сертификата эксплуатанта и лицензии. Последняя бывает двух видов — на регулярные и чартерные перевозки. Для получения первой необходимо иметь в парке не менее восьми однотипных самолетов, второй — не менее трех.
Представители Росавиации рекомендовали "Добролету" оформлять сертификат с тремя самолетами и получить лицензию чартерного перевозчика, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник в компании. Представитель Росавиации отметил, что ведомство сможет приступить к финальной части процедуры сертификации "Добролета" — инспекции базового аэропорта, самолетов, базы техобслуживания и офиса перевозчика — ориентировочно в мае. Если к концу мая у "Добролета" будет три самолета, то сертификат компания получит не раньше конца июня. После этого перевозчик сможет начать продажи билетов.
Ожидается, что в мае у "Добролета" будет два самолета Boeing 737-800, третий – только в августе. До этого момента лоукостер может взять один лайнер в сублизинг у одной из "дочек" "Аэрофлота". Наиболее вероятный вариант — "Оренбургские авиалинии", уточнил человек, близкий к "Аэрофлоту".