Сегодня в Салехарде в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание коллегии департамента занятости населения Ямала, где были рассмотрены итоги деятельности органов службы занятости населения автономного округа за 2013 г., а также определены задачи на 2014 г., сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ЯНАО.
По словам директора окружного ведомства Ольги Акининой, в прошлом году за предоставлением государственных услуг в службу обратилось свыше 36 тыс. граждан. По результатам исследования Росстата, на Ямале почти каждый второй ищущий работу гражданин обращается в центры занятости населения (48,3% от общего числа людей, ищущих работу), что говорит об определенном доверии населения к деятельности органов службы занятости населения региона. Отметим, что данный показатель является самым высоким по России (в среднем по РФ он составляет 28,3%, или каждый третий ищущий работу гражданин).
Ольга Акинина подчеркнула, что все основные показатели деятельности службы занятости имеют позитивные тенденции. Так, численность зарегистрированных безработных граждан снизилась на 15% и на 1 января 2014 г. составила 2 тыс. 213 человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,12%, и на конец 2013 г. составил 0,66%. Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, увеличилась в 1,2 раза, а уровень общий безработицы снизился на 0,3% и в среднем составил 3,2%. "По данному показателю Ямал прочно входит в пятерку субъектов Российской Федерации с низким уровнем безработицы", - заявила глава ведомства.
Говоря о задачах органов службы занятости населения на 2014 г., она отметила, что необходимо развивать методы и формы работы в рамках сотрудничества с работодателями и общественными организациями по содействию занятости категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, а также повышать эффективность и качество предоставления государственных услуг населению.