Депутаты гордумы Екатеринбурга на сегодняшнем заседании комиссии по местному самоуправлению приняли проект обращения к Совету Федерации и крупным городам УрФО. Как сообщил Накануне.RU депутат гордумы Илья Лобов, обращение касается новой реформы местного самоуправления.
По его словам, доля верных рассуждений в проекте новой реформы имеется. Однако деление бюджетов крупных городов на отдельные бюджеты районов может крайне пагубно сказаться на работе городских предприятий, и, в частности, городского транспорта.
Илья Лобов считает, что после реформы может возникнуть большое количество бюджетных и управленческих проблем: "Если проблему уборки улиц от снега и ремонта дорог на уровне отдельного района решить еще можно, то вопрос о финансировании общественного транспорта - крайне сложно. Во-первых, возникает проблема того, кто должен будет платить за льготных пассажиров. Горожане будут продолжать ездить не только в своем районе, но и во всем городе, а выбрать территориальную принадлежность того или иного пассажира, для того чтобы районные власти возместили перевозчику затраты - крайне сложно".
Но кроме наболевшей проблемы с проездом льготных категорий граждан, "второй очень серьезный вопрос - это содержание муниципального общественного транспорта. Если сейчас он все-таки централизованно финансируется и возникает такое количество проблем, то с делением города на районы может произойти коллапс городского транспорта", - заключает Лобов.
В свою очередь источник Накануне.RU в ЗакСО не согласен с подобной пессимистической оценкой: "Городской бюджет после реформы все равно будет сохранен. Я считаю эти опасения беспочвенными".
Напомним, основной смысл законопроекта – самоуправление в крупных городах будет спущено вниз на уровень внутригородских районов, выборы на городском уровне упраздняются, а областная власть получает "контрольный пакет" в процессе формирования персонального состава управленческой команды.