Новости
Президент Южной Кореи: Поведение капитана парома "Сэволь" похоже на акт убийства
Общество | За рубежом

Число погибших при крушении пассажирского парома "Сэволь" у берегов Южной Кореи возросло до 64 человек. Еще более 240 по-прежнему числятся пропавшими без вести.

Власти страны опубликовали аудиозапись переговоров штурмана затонувшего судна с береговой охраной. Становится понятно, что экипаж долгое время не решался объявить эвакуацию. Следователи считают, что именно из-за несогласованных действий команды корабля погибло такое большое количество людей.

- Суда береговой охраны будут у вас через 15 минут. Объявите, чтобы все пассажиры надели спасательные жилеты.
- Мы не можем это сейчас объявить.
- Даже если у вас не работает громкая связь, выйдите на палубу и кричите всем, чтобы надели жилеты!
- Если мы сейчас начнем эвакуировать пассажиров, вы их спасете?
- Просто скажите им надеть жилеты, и пусть они покидают паром.
- Еще раз повторяю: вы их спасете?
- Проводите эвакуацию!
- Суда береговой охраны от нас метрах в пятидесяти. Мы высаживаем людей по левому борту.
- Хорошо, мы поняли.
- У нас сильный крен на левый борт - 60 градусов.

Президент Республики Корея Пак Кын Хе подвергла резкой критике действия капитана затонувшего парома. Она приравняла действия экипажа к убийству. "Поведение капитана и некоторых членов экипажа непостижимо с точки зрения здравого смысла, и это похоже на акт убийства", - заявила Пак Кын Хе.

Глава Южной Кореи пообещала вскрыть все нарушения в эксплуатации парома и привлечь к "уголовной и гражданской ответственности" всех виновных, передает ИТАР-ТАСС.

Основной версией трагедии является ошибка при управлении судном. Стоявший у штурвала человек перед аварией резко изменил курс, отчего находившиеся в трюме 180 автомобилей и грузовиков, а также около 1100 т груза переместились на одну сторону и судно начало крениться. По данным корейских СМИ, поняв масштабы случившегося, капитан и его помощники одними из первых покинули судно.

Во время допроса членов экипажа выяснилось, что во время крушения паромом управлял третий помощник, сообщает РБК. Капитан вернулся в кабину управления после того, как судно начало тонуть. Он арестован.