Новости
"Еще пара лет, и в своих отчетах Медведев сможет достичь высот "Пусси райот!"
Политика | В России

Накануне Дмитрий Анатольевич, наверняка ощущая силу высшего политического оберега, будто куражился, произнося в зал такие банальности и озвучивая такие прожекты, что недоумевать оставалось также и зрителям телевизионной трансляции, которые не преминули поделиться своими сомнениями в своих бложиках. И, опять же, то тут, то там звучали оговорки: ну ведь есть же, дескать, успехи, не свалились же в кризис, да и Путину всяко виднее, а то уже давно бы отправил в отставку "НеДимона", пишет КМ.RU...

Михаил Делягин|Фото:Накануне.RUГенеральный директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин заметил, что отчет премьера перед Думой произвел на него неизгладимое впечатление:

 - Дмитрий Анатольевич Медведев подтвердил свою репутацию выдающегося деятеля современного искусства. Из всех людей, действующих сегодня на ниве современного искусства, рядом с Маратом Гельманом можно поставить только Дмитрия Анатольевича Медведева.

У него был ряд совершенно замечательных высказываний, которые я даже законспектировал. Например, он в очередной раз призвал сократить госаппарат на 10%. Вот только лишь на моей памяти это был уже десятый по счету призыв, если не пятнадцатый. Но согласитесь, что такое публичное заявление со стороны премьера Медведева – это такой же дерзкий, вызывающий художественный жест, как и тот недавний перформанс одного из деятелей современного искусства, который прибил себя гвоздем к брусчатке на Красной площади.

С другой стороны, публично похвалить Открытое правительство именно в тот момент, когда о нем уже практически все забыли окончательно, – это тоже сильно, эффектно и вообще красиво.

Я уже не говорю о том, что Дмитрий Анатольевич, рассказывая об экономических результатах, постоянно путал показатели первого квартала 2014 года с годовыми итогами 2013-го, так что я думаю, что у депутатов даже голова закружилась от таких виражей. Но, в принципе, уже хорошо, что не обратился к результатам 2003 года, а ведь мог бы.

Далее Медведев дал понять всем присутствующим, что социальный пакет россиян сокращаться не будет, в то время как политика правительства остается прежней. Как можно оставить прежней политику правительства, объективно направленную на уничтожение социальной сферы, и одновременно сохранить прежний объем социальных гарантий гражданам – ну это действительно дерзкий, яркий, потрясающий воображение художественный жест.

К реальному госуправлению все это отношения не имеет, но как художественный жест это выглядит ярко и убедительно. Думаю, что еще какая-нибудь пара лет, и в своих отчетах перед Государственной Думой Дмитрий Анатольевич сможет достичь высот каких-нибудь "Пусси райот". Танцевать он не будет, но своими экстравагантными жестами добьется, думаю, не меньшего признания.

Наконец, хотелось бы, конечно, подробнее узнать о "гарантийном фонде в 50 миллиардов рублей": что это такое, что под этим конкретно понимается в самом правительстве? Но есть у меня такая догадка, что, равно как и под многими артефактами современного искусства, под этим также не подразумевается вообще ничего.

Мне очень понравилось еще заявление о том, что субсидии малому и среднему бизнесу будут увеличены с 20 миллиардов рублей в прошлом году до 21,5 миллиарда в этом году. В принципе, дело-то это, наверное, полезное и малому бизнесу нужно помогать, но ведь Дмитрий Анатольевич тут же назвал результат выделения прошлых миллиардов. Они позволили вовлечь в малый и средний бизнес аж 12 000 человек! Согласитесь, что это потрясающий результат, особенно если учесть, что численность предпринимателей за первое полугодие сократилась на 550 000 человек.

Выступление Дмитрия Анатольевича было столь великолепно с точки зрения современного искусства и столь беспомощно с точки зрения госуправления, что, заметьте, в СМИ даже не опубликованы подробные отчеты о докладе. Только лишь даны фрагменты.

С политической точки зрения то, что прозвучало из уст Медведева в Думе, просто неописуемо. Содержательно это выступление может толковать разве что Марат Гельман.