После майских праздников екатеринбургские водители-иностранцы, не имеющие прав российского образца, лишатся работы: 9 мая в силу вступает закон "О водительском составе пассажирского транспорта". Если ТТУ и метрополитен нововведения не коснутся, то МоАП, а также частные перевозчики напрямую зависят от этого закона. Для оптимизации перевозок в уральской столице временно приостановят ряд маршрутов , еще часть укоротят до пересадочных пунктов, при этом обещают, что дважды платить горожане не будут. 10-12 мая, после введения новой маршрутной сети, должно выйти постановление с новыми тарифными планами и новыми ценами на проезд. Об этом на состоявшейся сегодня пресс-конференции сообщил председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам Алексея Курлыкова, в МоАП ситуация намного более благоприятная, чем у частных перевозчиков. Так, в настоящее время у предприятия есть сотрудники-иностранцы, порядка 150 человек, однако уже 80% из них прошли обучение на права российского образца и успешно сдали экзамен. Часть водителей были депортированы, поскольку имели более двух административных штрафов, а в соответствии с новым законом, подобные "нарушители" подлежат депортации.
"Там ситуация сегодня наиболее благоприятная, мы практически не меняем подвижной состав, а те маршруты, которые активно обслуживаются муниципальными предприятиями, останутся в силе и изменениям не подлежат", - уточнил чиновник.
Что касается коммерческих перевозчиков, то здесь ситуация не столь радужна. В настоящее время 64 городских коммерческих маршрута обслуживаются частными предприятиями. Маршруты обслуживают порядка 1 тыс. 76 единиц подвижного состава.
"Мы проводили и сейчас проводим консультации, ряд совещаний, ближайшее состоится в понедельник, по обновлению данных: перевозчики нам дают информацию, сколько водителей, сколько транспортных средств они смогут обеспечить после 9 мая на линии. На сегодняшний день ситуация следующая: из 1 тыс. 76 машин мы предполагаем, что 386 машин у нас выйдут из эксплуатации из нашей маршрутной транспортной сети. Эта информация не окончательная, она меняется, потому что еще 1,5-2 месяца назад она была гораздо хуже. За это время очень много иностранных граждан сдали все-таки на российские права. Часть иностранных граждан была заменена на российских водителей с российскими правами. Работа продолжается, мы находимся с ними в постоянных консультациях. Надо сказать, что частные перевозчики, стараясь сохранить свой бизнес и идя на встречу нам, работают в этом направлении", - сообщил Курлыков.
Он также отметил, что в настоящее время из 22 компаний частных перевозок, работающих на этом рынке, полностью не выбывает ни одна.
Одним из направлений работы по преодолению транспортной проблемы стала оптимизация маршрутной сети в условиях сокращения подвижного состава. Подавляющее большинство маршрутов коммерческих перевозчиков останутся без изменения, однако некоторые их них серьезно потеряют в подвижном составе.
"С этими маршрутами мы активно работали в сторону их изменения. Основная задача состояла в том, чтобы из разных районов города, а есть районы где муниципального транспорта вообще нет, сохраняя интервалы движения, вывезти людей ближе к центру или основным пересадочным пунктам, где есть муниципальный транспорт, где есть метро и трамвай. Часть маршрутов была укорочена: одна из конечных оставалась та же, как и была, но маршрут был укорочен до ближайших пересадочных пунктов", - пояснил председатель комитета.
Так, "укороченными" оказались маршруты с Химмаша, Елизавета и Соснового бора. Теперь они будут заканчиваться в районе станции метро Ботаническая. Кроме того, еще часть маршрутов будет "временно приостановлена". Среди них маршруты № 2 (Ботаническая - Радиотехникум), №19 (Химмаш - Площадь 1905 года), №57 (Виншампань - ТЦ Екатерининский), №7 (Педуниверситет - Онкология), №34 (Уралобувь - Мега), №73 (ДМБ№9 - Совхозная) и №46 (Авангард - Мега).
Напомним, изменения в связи с отменой 19 маршрута вызвали немалый ажиотаж среди горожан, - фактически, он единственный с Химмаша. Однако, по словам чиновников мэрии, на Химмаше "есть достаточная альтернатива: два троллейбусных маршрута и один автобусный".
"По Химмашу дополнительных автобусов и троллейбусов не будет. 019 был убран потому что у перевозчика, который его обслуживал, просто нет техники на этот маршрут. Мы вынуждены пока его приостановить, но дать альтернативу", - уточнил Курлыков.
Добавим, что в целом такое положение дел не может не огорчать пассажиров, которые раньше могли доехать до конечного пункта без пересадок, но теперь вынуждены менять транспорт и пересаживаться, а следовательно платить за проезд больше.
"Сейчас мы активно обсуждаем пересмотр тарифной политики, естественно в сторону снижения, чтобы люди не платили двойную цену. Эта работа ведется, думаю в районе 10-12 мая, после введения новой маршрутной сети выйдет новое постановление с новыми тарифными планами и новыми ценами для того, чтобы людям было полегче переносить эту ситуацию", - подытожил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга.
Ожидается, что ситуация стабилизируется к сентябрю - октябрю этого года.