Сегодня, 24 апреля, Калининский районный суд Тюмени вынес приговор по уголовному делу в отношении Алексея Бурцева и Дениса Дашунина. Они признаны виновными в приготовлении к мошенничеству группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.
По версии следствия, в 2011 году Бурцев и Дашунин узнали, что в садоводческом товариществе "Нефтеснабовец", что в Тюменском районе, есть заброшенные владельцами земельные участки.
"Они решили захватить управление в садоводческом товариществе и завладеть участками. К реализации своих намерений они привлекли своего знакомого предпринимателя Дмитрия Галабуда. В марте 2012 года Дашунин изготовил фиктивный протокол об избрании Галабуда председателем садоводческого товарищества, а Бурцев подал в налоговый орган заявление о смене руководителя в товариществе. В связи с этим в единый государственный реестр юридических лиц были внесены соответствующие изменения. Затем была подготовлена новая редакция Устава, а садоводческое товарищество переименовано в дачное некоммерческое товарищество "Нефтеснабовец", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе прокуратуры Тюменской области.
Как было установлено расследованием, после захвата управления товариществом Дашунин и Бурцев приступили к завладению земельными участками "Нефтеснабовца" стоимостью более 3,5 млн руб.: для этого они включили в состав товарищества 28 аффилированных лиц, которые членами товарищества не являлись и членские взносы не платили.
"Затем с сентября по ноябрь 2012 года они подали от их имени заявления в администрацию Тюменского района о предоставлении земельных участков товарищества в собственность бесплатно. Однако завладеть землей Дашунину и Бурцеву не удалось, поскольку настоящие садоводы, узнав об изменениях в руководстве товарищества, обратились в правоохранительные органы", - пояснили в надзорном ведомстве.
В суде рейдеры признали свою вину и раскаялись в содеянном. Суд назначил Бурцеву и Дашунину (каждому) два года лишения свободы условно с испытательным сроком три года и штраф в размере 15 тыс. руб.
Что касается Галабуда, то постановлением суда от 24 апреля он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 170. 1 УК РФ (фальсификация единого государственного реестра юридических лиц), но уголовное дело в отношении него было прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.