Минпромторг обсуждает с "Совкомфлотом", "Газпромом" и НОВАТЭКом возможность строительства танкеров-газовозов для вывоза сжиженного газа с арктических месторождений России, сообщают "Ведомости". Минпромторг разрабатывает программу загрузки судостроительных предприятий Крыма и Севастополя, которые "простаивают или работают в неполную рабочую неделю".
В Крыму четыре судостроительных предприятия. "Залив" производит суда для нефтегазовой отрасли типа Panamax, офшорные конструкции, "Море" выпускает пассажирские суда типа "Ракета" и корабли на воздушной подушке; Севастопольский морской завод и Морской индустриальный комплекс занимаются судоремонтом. В 2013 г., по данным "СПАРК-Интерфакса", у "Залива" был убыток в 220,8 млн руб. По итогам 2012 г. прибыль была только у "Моря", у остальных — убытки.
"Изучается вопрос, насколько предприятия технически готовы строить газовозы арктического класса", — сказал замминистра промышленности Алексей Рахманов. Представитель ОСК уточнил, что суда с корпусом до 300 м (обычная длина газовозов) теоретически может выпускать "Залив". В России такие мощности появятся только после достройки "Звезды" на Дальнем Востоке. При существующем спросе заказами можно загрузить и "Звезду", и "Залив", добавил он. Возможно, крымские верфи будут субподрядчиками "Звезды", уточняет источник, близкий к Минпромторгу. "Ямал СПГ" (принадлежит НОВАТЭКу, Total и CNPC, разрабатывает Южно-Тамбейское месторождение на Ямале) в прошлом году заказал 16 танкеров-газовозов корейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering. Завод СПГ планировал построить "Газпром" (для Штокмановского месторождения в Баренцевом море), но проект отложен.