Компания "Е-Инжиниринг", которая занимается проектированием "Е-мобиля", передала государственному институту НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси "Е-мобиля". Договор о передаче прав подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический €1, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники в ОНЭКСИМе Михаила Прохорова. Фактически, передача равнозначна закрытию проекта.
Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что ослабление рубля резко увеличило стоимость производства, так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. Бюджет проекта мог составить €450 млн, а на исследования уже потрачены несколько сотен миллионов евро. На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. "Е-Авто" сохранит за собой только бренд "Е".
Под проект гибридного "Е-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП "Е-Авто" (51% у ОНЭКСИМа, 49% у "Яровита" Андрея Бирюкова). Сейчас ОНЭКСИМу принадлежит уже 85% СП. Цена "Е-мобиля" могла составить 350-500 тыс. руб. Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в €150 млн, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 г. В 2011 году "Е-Авто" подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейскин говорил, что проект отложен на неопределенный срок.
НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу "Е-мобиля", сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля. Но от самостоятельных планов производства "Е-мобиля" ОНЭКСИМ отказывается: производственный комплекс в Петербурге продадут.