Новости
Екатеринбург может ждать обвал системы общественного транспорта: с 9 мая водители-мигранты без прав лишатся работы
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

С вступлением в силу поправок в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" Екатеринбург может ждать обвал системы общественного транспорта. Согласно закону  водителям нельзя будет управлять транспортными средствами на основании прав иностранного образца. В Екатеринбурге в связи с этим может потерять работу значительная часть водителей из стран ближнего зарубежья, не сумевших или не захотевших переучиться и получить российские права. Это значит, что коммерческие предприятия-перевозчики не смогут в прежнем объеме обслуживать многие городские маршруты. В качестве одной из мер -оптимизация схемы городских автобусных маршрутов. 

Как сообщили Накануне.RU в мэрии, в настоящее время на рынке пассажирских перевозок столицы Урала по муниципальным контрактам действует порядка 30 коммерческих предприятий. В совокупности они обслуживают 64 маршрута общественного автотранспорта. Последние годы коммерсанты постоянно наращивали и по возможности обновляли подвижной состав своих предприятий. На сегодняшний день он составляет 1,2 тыс. автобусов различной вместимости. Однако, согласно прогнозам, после 9 мая примерно половина этого коммерческого парка встанет на прикол из-за отсутствия водителей. С учетом вовлечения в процесс успешно переучившихся мигрантов и вновь набранных русских шоферов коммерсанты смогут вывести на маршруты 560 автобусов.

Частично высвобождающуюся нишу на рынке пассажирских перевозок уральской столицы сможет занять подвижной и кадровый состав ЕМУП "МОАП", однако технические возможности предприятия не безграничны, и за счет своего резерва оно способно возместить не более 10% возможных потерь на рынке городских пассажирских перевозок.

Для того чтобы не допустить возможного обвала в системе общественного транспорта, власти Екатеринбурга готовят комплекс мер по оптимизации существующей схемы автобусных маршрутов. Специалисты Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети в оперативном режиме взаимодействуют со всеми местными коммерческими перевозчиками и определяют их технический и кадровый ресурс на ближайшую перспективу. С учетом этих данных муниципалитет планирует в течение месяца реформировать сложившуюся сеть автобусных маршрутов, сделав ставку на сокращение их протяженности, закрытие самых непопулярных и населением маршрутов для насыщения востребованных автобусных линий и максимального сохранения интервалов движения пассажирских машин.

Самые "обескровленные" из-за оттока кадров автобусные маршруты муниципалитет при необходимости готов отдать на обслуживание не одной, а двум или нескольким транспортным компаниям. Также возможен отказ от организации трафика частных автобусов к крупным торговым центрам и рынкам, которые в состоянии самостоятельно обеспечить подвоз потенциальных покупателей.

"В ситуации, с которой нам неизбежно предстоит столкнуться, для екатеринбургского муниципалитета главное - обеспечить перевозку пассажиров в утренние и вечерние часы-пик, доставку горожан к месту их жительства и работы, организовать автобусную связь с крупными транспортно-пересадочными узлами и станциями метро, чтобы люди могли воспользоваться альтернативными видами общественного транспорта, а также наладить стабильное сообщение с теми городскими районами, куда можно попасть только на автобусах", - резюмировал позицию городских властей заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

Учитывая социальную значимость грядущих преобразований, руководители города намерены обсудить все предлагаемые нововведения на рынке местных пассажирских автоперевозок на рабочей группе профильной комиссии Екатеринбургской городской думы.

Ирина Гордеева