Новости
В Екатеринбурге запустили асфальтобетонный завод: уже изготовлены первые 300 т материала для ремонта дорог
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

В Екатеринбурге запустили асфальтобетонный завод. Дорожно-эксплуатационные управления всех семи районов города сегодня получили асфальтобетонную смесь для проведения ямочного дорожного ремонта.

Как сообщили Накануне.RU в мэрии города, еще до обеда екатеринбургский АБЗ отгрузил 200 т холодного асфальта дорожным службам Верх-Исетского, Кировского, Октябрьского, Орджоникидзевского и Чкаловского районов согласно ранее сделанным заявкам. Еще 100 т было отгружено после обеда в распоряжении Железнодорожного и Ленинского ДЭУ. Общий объем выработки асфальтовой смеси в первый день работы завода в нынешнем сезоне составил 300 т. Такая выработка будет вестись и в ближайшие дни, так как погодные условия не позволяют пока екатеринбургским дорожникам развернуть широкий фронт работ по восстановлению дорожной сети. Впрочем, уже с середины следующей недели синоптики обещают в столице Урала значительное улучшение погоды и повышение дневных и ночных температур воздуха. Это значит, что темпы ямочного ремонта дорожной сети могут быть увеличены.

Как сообщил коммерческий директор Екатеринбургского асфальтобетонного завода Анатолий Кордюков, мощности предприятия позволяют выпускать до полутора тысяч тонн асфальтобетона в сутки. Однако обычно на такие показатели специалисты АБЗ выходят уже в летнее время, когда в Екатеринбурге начинается активная стадия дорожно-строительного сезона и завод переходит на режим круглосуточного выпуска горячего асфальта. Пока же заводчане планируют работать только в дневную смену и выдавать лишь холодный асфальт.

Впрочем, как поясняют технологи АБЗ, холодной выпускаемую ими сегодня асфальтобетонную смесь можно считать лишь условно. На выходе из бункера данный асфальт даже дымится от предварительного нагрева. Просто в процессе изготовления в него добавляются специальные компоненты и модификаторы, которые позволяют готовой смеси сохранять свою сыпучесть и не затвердевать, пока ее температура не опустится ниже плюс 10 градусов по Цельсию. Эта особенность позволяет специалистам ДЭУ работать с холодным асфальтом продолжительное время, которое требуется на осушение и предварительную обработку образовавшихся после схода снежного покрова дорожных ям и выбоин. Помимо этого холодный асфальт можно укладывать и на непрогретую поверхность, что особенно важно в период весеннего межсезонья.

Первые самосвалы, загрузившиеся сегодня продукцией екатеринбургского асфальтобетонного завода, доставили свой груз на улицы Селькоровскую и Патриса Лумумбы в Чкаловском районе, а также на улицы Ткачей и Восточную в Октябрьском районе.

Ирина Гордеева