Новости
РЭК констатировала, что стоимость проезда в екатеринбургском транспорте не включает в себя льготы. Источник: Это их методика, по факту наоборот
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Региональная экономическая комиссия (РЭК) Свердловской области констатировала, что стоимость проезда в екатеринбургском общественном транспорте - 23 рубля - не включает в себя льготы. Об этом РЭК сообщила в своем ответе областному министру транспорта и связи.

Соответствующие документы на своей странице в Facebook опубликовал депутат Екатеринбургской городской думы Вячеслав Вегнер. Депутаты ЕГД поспешили использовать цифры в выгодном для "серого дома" свете. По факту же, оказалось, что льготы и не могли быть включены в расчеты, а за льготников платят горожане, передает корреспондент Накануне.RU.

Согласно документам, тариф на перевозку пассажиров автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в городском сообщении определяется как соотношение эксплуатационных расходов транспортных предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, к количеству перевозимых пассажиров. При этом, учитываются оценочные расходы на выполнение полномочий по организации транспортного обслуживания населения.

"При установлении предельного тарифа не осуществляется оценка затрат, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки в виде льготного проезда отдельным категориям граждан, в связи с чем РЭК Свердловской области не обладает данной информацией", - говорится в документе. 

Кроме того, отмечается, что предоставление льгот на проезд на общественном транспорте находятся в исключительном ведении администрации Екатеринбурга.

Стоит отметить, что РЭК предоставила и расчет разницы доходов, полученных в случае применения тарифных планов, установленных администрацией города. Согласно ему, доходы ЕМУП от разовых поездок и по электронным проездным билетам (без льготников) при среднем тарифе поездки 21,65 руб. составляют 3 млн. 380 тыс. руб. При применении предельного тарифа в 23 рубля эта цифра вырастет до 3 млн. 590 тыс. руб. Нетрудно подсчитать, что разница доходов составила 209 млн. руб.

"Достаточно сухое и подкрепленное цифрами мнение РЭК. С ним сложно спорить. РЭК констатирует, что стоимость проезда, установленная в 23 рубля не включает в себя льготы на проезд. И если их город предоставляет, то и несет убытки. Расчет РЭК тоже предоставил. Порядка 210 млн. в год. Область не помогает с 2009 года. Умножаем на количество лет, вот вам и пресловутые 1,3 млрд рублей", - поспешил сообщить народный избранник.

Между тем, как объяснил Накануне.RU источник знакомый с ситуацией, в 23 рубля действительно не входят льготы на проезд, но фактически за льготников платят горожане.

"По методике РЭК они действительно не могли считать льготников. Поэтому они посчитали так, как посчитали. Фактически мы платим за льготников, потому что если смотреть документы, поданные в РЭК, то при 18 рублях транспортники были в прибыли. Никаких иных реальных обоснований для этих 5 рублей нет просто экономически. Учитывая, что долги по льготникам нельзя учитывать при формировании тарифа, видимо, учитывалось, что-то другое", - пояснил источник.

Напомним, с 2012 года администрация Екатеринбурга  закрывает свои обязательства по проезду льготников за счет обычных горожан. Речь идет о повышении проезда с 18 до 23 руб. Транспортники и ранее были в плюсе при стоимости проезда в 18 рублей, однако в той ситуации у города не решался вопрос финансирования льготников. Тогда городские власти переложили решение проблемы на екатеринбуржцев - стоимость проезда в общественном транспорте поднялась до 23 руб. 

Добавим, что споры вокруг транспортных МУПов уральской столицы не утихают уже не первый месяц. Чиновники администрации города настаивают, что область не выполнила свои обязательства по финансированию проезда льготников. Из-за этого у транспортников образовались огромные долги. Вместе с тем, область все взятые на себя обязательства исправно выполняла, о чем не раз заявляли и областные чиновники и депутаты Законодательного собрания Свердловской области. Вместе с тем, много вопросов возникает к самим МУПам, в частности, к их доходам от рекламы, сдачи транспорта в аренду, а также эффективности руководства транспортных предприятий. По мнению наблюдателей, "транспортный вопрос" уже давно перешел в политическую плоскость и является всего лишь "политическим шантажом" "серого дома".

Для решения вопроса по инициативе губернатора Свердловской области в ЗакСО была создана рабочая группа, в которую также вошли и депутаты гордумы Екатеринбурга. В ходе ее работы стало отчетливо понятно, что город на диалог с областью идти не хочет: чиновники "серого дома" постоянно требуют денег и отвергают все предложенные пути решения проблемы. Областные власти, в свою очередь, готовы выделить средства на погашение долгов екатеринбургских транспортных МУПов, но при условии "ясности и прозрачности", на что мэрия города ну никак не согласна. О готовности выделить средства не так давно заявил и Евгений Куйвашев, также при этом отметив, что "это должно быть правильно и честно".