Минэкономразвития определило семь претендентов на средства фонда национального благосостояния (ФНБ). По 150 млрд руб. из ФНБ правительство уже выделило "Автодору" на строительство ЦКАД и РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба. Еще 150 млрд руб. должны были пойти на высокоскоростную магистраль Москва — Казань, но РЖД пока так и не смогла защитить проект. Теперь эти деньги могут пойти на новые проекты, которые отберет Минэкономразвития.
Сейчас в списке Минэкономразвития семь проектов, на которые из ФНБ суммарно требуется 472 млрд руб., четыре из них могут быть одобрены уже в ближайшее время. Среди них проект Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслана Байсарова по освоению элегестского месторождения и строительству железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино, а также строительство "Росатомом" АЭС "Ханхикиви" в Финляндии, сообщают "Ведомости".
Также на следующей неделе наблюдательный совет Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) рассмотрит еще два проекта, которые претендуют на деньги ФНБ: строительство интеллектуальных сетей совместно с "Россетями"и "Ликвидация цифрового неравенства" вместе с "Ростелекомом".
В очереди за средствами ФНБ еще три проекта, самый крупный из них — развитие Московского авиационного узла (МАУ), на который потребуется порядка 200 млрд руб. из ФНБ.
По состоянию на 1 мая в ФНБ было 3,13 трлн руб., или 4,3% ВВП. До 40% ФНБ, или 1,25 трлн руб., может быть размещено в рублевых активах, в том числе до 655 млрд — на депозитах ВЭБа.