Новости
Система паркоматов, до сих пор простаивающая в Екатеринбурге, обошлась городской мэрии в 18 млн рублей: новая дата запуска системы - 26 мая
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

Затраты на установку и пуск автоматизированной парковочной системы в Екатеринбурге в прошлом году составили 18 млн. рублей. Планируется, что срок окупаемости проекта составит два года. Об этом сегодня шла речь на совместном заседании постоянная комиссия городской думы по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности и комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе гордумы, внедрение пилотного проекта создания платных парковочных мест началось в этом году. Платные парковки разместятся в квадрате улиц: 8 Марта (от Ленина до Малышева), Хохрякова (от Ленина до Малышева), Попова (от Вайнера до Сакко и Ванцетти), Сакко и Ванцетти (от Ленина до Малышева). Общая вместимость парковочной зоны составит 450 машиномест. К концу года планируется увеличить емкость парковок до 2 тыс. машиномест.

Планируется что система заработает 26 мая, однако стоит отметить, что сроки ее запуска уже неоднократно переносились. Автолюбители будут обязаны платить 30 рублей за 1 час парковки в квадрате обозначенных улиц с помощью установленных паркоматов либо через смс-сервисы. По расчетам комитета по транспорту администрации города, к концу года бюджет города может пополниться на 20 млн. руб. за счет работы платных парковок.

В ходе обсуждения пилотного проекта депутаты интересовались сроками его окупаемости, возможностью бесплатной парковки для инвалидов, бюджетными затратами на разработку пилотного проекта.

Как отметили представители комитета по транспорту городской мэрии, затраты на установку и пуск автоматизированной парковочной системы в прошлом году составили 18 млн. руб. Срок окупаемости проекта платного парковочного пространства – 2 года. Инвалиды будут иметь возможность бесплатной парковки в центре города.

В целом, депутаты положительно высказались о необходимости внедрения в городе платных парковок. Уральская столица – второй после Москвы город в РФ, где внедряется подобный проект, и в случае его успешной реализации может служить примером для других городов – миллионников. На заседании Екатеринбургской городской Думы в июне народные избранники снова вернутся к этому вопросу, чтобы подвести предварительные итоги реализации проекта.