Новости
Полпред не заметил принятия закона о МСУ, а эксперты считают, что "тунгусовщине" пришел конец
Политика | Свердловская область | Уральский ФО

Полпред президента в УрФО Игорь Холманских "не заметил" того, что Госдума приняла законопроект о реформе МСУ в трех чтениях. А эксперты уверены, что в Екатеринбурге приближается "конец тунгусовщины", передает корреспондент Накануне.RU.

"Сейчас законопроект еще обсуждается, и каким он будет – неизвестно. А когда он будет принят – его нужно будет просто исполнять", – ответил Игорь Холманских сегодня на пресс-конференции, отвечая на вопрос об оценке законопроекта.

Отметим, что законопроект в трех чтениях был рассмотрен еще вчера и уже приобрел свой окончательный вид.

Уточняя, Холманских дипломатично заметил, что "не бывает хороших и плохих законов", а бывает плохое или хорошее применение. Чиновник добавил, что лично считает законопроект достаточно хорошей инициативой и возможностью сделать власть более прозрачной и эффективной. Также он подчеркнул, что регионам будет предлагаться четыре варианта муниципального самоуправления, и принимать решение будет сам субъект федерации.

Между тем, свердловские политики и политологи поздравляют друг друга с "концом тунгусовщины", поскольку мало кто сомневается, что, учитывая неконструктивную позицию мэрии, заксобрание примет нужное решение.

"Считаю, что новый закон о реформе МСУ своевременен. Мы видим множество примеров, когда горстка чиновников администрации муниципальных образований бесконтрольно распределяет ресурсы, зачастую в угоду собственным интересам. С принятием закона, у региональных властей появится возможность влиять на справедливость и обоснованность действий чиновников в муниципалитетах. А согласование лица на главу администрации будет способствовать появлению на должности чиновника, заинтересованного в работе во благо жителей города, а существование негативных феноменов "ЯКОБщины" и "ТУНГУСОВщины" сойдет на нет", – рассказал Накануне.RU член штаба регионального отделения ОНФ Сергей Ярутин.

"Реализуемая реформа призвана фактически создать местное самоуправление в крупных городах. К сожалению, этот, самый близкий к людям уровень власти так и не был реализован в мегаполисах. Сегодня полуторамиллионный Екатеринбург и крохотный Волчанск – равноправные муниципальные образования с одинаковым кругом полномочий, что, разумеется, выглядит нонсенсом. Если в условном Волчанске граждане знают каждого депутата, могут запросто прийти на прием к мэру, то в Екатеринбурге депутатские округа настолько велики, что связь депутатов с жителями практически отсутствует. Люди не знают, кто представляет в думе их район, к кому обращаться за помощью, а попасть на прием к сити-менеджеру немногим проще, чем слетать на Луну. По факту, в крупных городах сложилась ситуация, когда местной, близкой к народу власти, нет вовсе", – соглашается политолог Александр Предеин.

Эксперт отмечает, что новая система будет способствовать созданию стимулов и возможностей для управления городом, а город вовсе не будет "разделен на куски".

"Страшилки", придумываемые противниками реформы о "потере управляемости", выглядят откровенно надуманными. Предлагаемая двухуровневая система организации крупных муниципалитетов вовсе не означает "разделения городов на куски". Города остаются едиными административными единицами, в каждом городе сохранится единая администрация и дума, единый мэр. Но, вместе с тем, часть полномочий, такие как уборка улиц и благоустройство дворов, будут переданы внутригородским районам, а глав районов станут выбирать на прямых и конкурентных выборах. Кроме того, появятся районные думы, аналог бывших райсоветов. Что плохого в том, что люди будут выбирать депутатов и главу своего района? У местных чиновников появится стимул к работе, они будут стремиться работать для людей, чтобы получить на выборах необходимый лимит доверия. Невыгодна эта схема, пожалуй, лишь самим чиновникам, многие из которых обленились за десятилетия отсутствия народного контроля за их деятельностью", – говорит Накануне.RU Предеин.

Сергей Табаринцев-Романов