Проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань на этой неделе прошел первую стадию оценки для получения средств из фонда национального благосостояния (ФНБ). Одобрено стратегическое обоснование, рассказал "Ведомостям" замминистра экономического развития Николай Подгузов.
Стратегическое обоснование — первый из двух этапов утвержденной правительством процедуры отбора проектов, которые претендуют на средства ФНБ. Второй — комплексное обоснование, после этого правительство может принять решение о финансировании проекта.
Стоимость строительства ВСМ до Казани — 1,06 трлн руб. (с учетом подвижного состава). Из бюджета на строительство ВСМ, по расчетам РЖД, понадобится 381 млрд руб., из ФНБ — 150 млрд руб., из Пенсионного фонда (на покупку облигаций компании) — 139 млрд руб. Сама РЖД готова предоставить 31 млрд руб. Большая часть этих средств — 384 млрд руб. — будет потрачена на строительство ветки Москва — Владимир. Еще 317 млрд руб. бюджетных средств необходимо для строительства остальных участков (Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань). Их будут строить с привлечением концессионеров, которые должны будут вложить в проект 43 млрд руб.