Новости
Бывший замначальника одесской милиции рассказал о боевиках Парубия в бойне 2 мая
Политика | В бывшем СССР

Дмитрий Фучеджи, бывший заместителем начальника одесской полиции, которого хунта "назначила виновным" в событиях 2 мая, бежал в Приднестровье. Там его нашли журналисты НТВ, которым он рассказал много любопытных подробностей о том, как готовилась и как реализовывалась провокация в Одессе.

В интервью НТВ Фучеджи признал, что большая часть погибших в Доме профсоюзов погибла вовсе не от пожара.

"Внешних повреждений не было, обгорелостей не видно было", – вспоминает бывший милиционер.

В материале НТВ используется видеозапись, на которой майдановцы считают убитых людей.

"Они были своими людьми, которые приехали в Одессу, реализовали замысел. Начиная с середины апреля в Одессу группами по 10 человек стали завозить бойцов самообороны, подчиняющихся бывшему коменданту Майдана, а ныне секретарю совета безопасности Андрею Парубию. Их разместили на 12 блокпостах вокруг города, хорошо кормили (4 раза в день) и обеспечивали оружием. Остальные все находились в Одессе, в пионерлагерях, на базах отдыха. Финансировал кормление и содержание губернатор", – рассказал Фучеджи.

Отметим, что губернатор Немировский, которого оперативно сменили на ставленника Коломойского – Палицу, обвинил в организации побоища начальника избирательного штаба Юлии Тимошенко. Тот, в ответ, обвинил Немировского. Все участники событий очень активно пытались отвести ответственность от кровавого побоища, в котором официально погибло около 50 человек, а неофициально – более 200.

Во время интервью с Фучеджи корреспондент вспоминает момент, когда на одном из блокпостов, где располагались боевики Парубия, взорвалась граната – ранено оказалось шесть человек.

"Она взорвалась под столом, и очевидно было, что люди, которые находились на блокпосту, имели ее при себе, и она просто подорвалась. Пострадали шесть представителей Майдана. Они не чувствовали боли, хотя были ранены все. Они были или под наркотиком, или под другим допингом", – сказал Фучеджи.

По словам экс-милицейского начальника, когда в Одессу приехали "начальники" из Киева, они не интересовались количеством жертв, подробностями происшедшего, а думали, на кого "повесить собак". В итоге сам Фучеджи и подвергся критике с их стороны, его обвинили в превышении полномочий и объявили в розыск, однако он успел бежать в соседнее Приднестровье.

 

" Я посмотрел и полный вариант, разместить который не в моих силах, и этот краткий дайджест. Много правды, но далеко не вся правда. Следует понимать, что Дима Фучеджи - классический постсоветский мент. Достаточно профессиональный, принципиально не бескорыстный, прогибчивый под волю начальства, но абсолютно одесский. Доля вины в трагедии за ним есть, однако не слишком значительная: он с пониманием отнесся к желанию пана Дубового, смотрящего по городу от "Батькивщины", избавиться, наконец, от палаточного городка на Куликовом поле, и он привычно подчинился желанию очередного губернатора, велевшего ему не мешать "волеизъявлению" патриотов, – но когда случилось то, что случилось, он, в самом деле, пытался сделать все, чтобы хоть как-то минимизировать трагедию", – делится впечатлениями одесский блогер Лев Вершинин.

"И сейчас, спасая себя, он распахивает варежку и дает показания на подонка Парубия, заодно поминая и подонка Турчинова, а также (в полном варианте) перечисляет имена, дающие возможность понять, что о роли в случившемся кандидата Пети, подонка Гурвица и его команды ему тоже хорошо известно. Правда, в его интервью нет ни слова о гауляйтере Бене, побывавшем в Одессе в один день с подонком Парубием, но резиденция Бени, где он вел переговоры с местными подельниками, очень хорошо защищена от всех видов вторжения, в том числе, и от прослушки, так что на этот счет свидетелю Фучеджи, видимо, ничего не известно", – добавляет он.

Напомним, что многие эксперты и бывшие сотрудники спецслужб, в том числе и бывший руководитель СБУ Александр Якименко отмечали, что "неизвестные снайперы", спровоцировавшие бойню на Майдане в феврале 2014, находились там с разрешения Андрея Парубия, бывшего в то время комендантом лагеря майданщиков.