Новости
Депутаты посчитали повышение проезда льготников "издевкой": Это явно несвоевременно
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Депутаты Законодательного собрания Свердловской области негативно отнеслись к повышению цен на проезд для льготников по "Е-карте". По мнению народных избранников, это очередной виток "транспортного вопроса" и просто "издевка" "серого дома". Администрации Екатеринбурга уже посоветовали сменить стиль управления городом и взаимоотношения с горожанами.

"Вопрос по повышению проезда льготникам на один рубль - это продолжение темы относительно стоимости проезда в Екатеринбурге. Заявления мэрии о том, что себестоимость проезда - 50 рублей, породили дискуссию, и я, если честно, благодарен городу за это, но в рамках этой дискуссии мы не услышали от города ответов на вопросы, связанные в целом с организацией пассажирских перевозок в Екатеринбурге, вопросы, касающиеся того, каким образом складывается эта стоимость, вопросы, касающиеся получения дополнительных доходов муниципальными предприятиями, осуществляющими перевозку граждан, размещение рекламы на них. Получается дорога с односторонним движением, либо разговор глухого со слепым", - поделился мнением с корреспондентом Накануне.RU депутат ЗакСО Евгений Артюх. 

Он также отметил, что тема проезда в общественном транспорте Екатеринбурга в целом "очень чувствительная": "Даже на 50 копеек повысь, люди заметят, и это будет предметом для обсуждения, обострится дискуссия, город будет кивать на область, что она что-то там не компенсирует, область будет говорить, что город ведет не прозрачную политику". 

"Я отношусь негативно и считаю, что городская администрация должна проводить более открытую политику в этих вопросах, затрагивающих интересы граждан. Люди, облеченные народным доверием, - депутаты, избранные жителями города, в том числе областные - поднимали эти вопросы, официально делали запросы: откройте нам экономику всей этой сферы, чтобы мы могли найти с вами адекватное решение этого вопроса. Получается, что администрация города управляет городом как своей собственной музыкальной шкатулкой: ключик заводит, слушает музыку и т.д.  А мы, жители, депутаты, напрашиваемся и пытаемся говорить: "Так мы же вместе, мы имеем право". Нужно менять администрации города стиль управления и взаимоотношения с горожанами", - отметил Артюх.

Того же мнения придерживается и его "коллега по цеху" депутат Дмитрий Ионин, который также входит в рабочую группу по решению "транспортного вопроса". По мнению народного избранника, такое поведение "серого дома" - это издевка, "точно такая же, как пустить частную конторку "Исеть" заниматься "Е-картой", так, теперь частное предприятие может делать со стоимостью проезда, что хочет".

"Они с 2012 года закрывают свои обязательства по проезду льготников за счет нас с вами, за счет жителей, этой разницы (имеется ввиду повышение проезда с 18 до 23 руб., прим. Накануне.RU). Они и так были в плюсе при 18 рублях, но не решался вопрос финансирования льготников. Тогда они положили его на нас, и мы платим полтора года. Там уже за миллиард точно перевалило, сколько мы заплатили. Сейчас, видимо, решили, что надо еще с пенсионеров взять за компенсацию проезда льготников, которые город обязан финансировать на основании решения городской думы от 22 декабря 2009 года. Это не нормально", - прокомментировал ситуацию Накануне.RU Дмитрий Ионин. 

Напомним, что накануне мэрия Екатеринбурга на своем официальном портале опубликовала постановление за подписью главы администрации Александра Якоба, согласно которому, стоимость проезда для льготников по "Е-карте" будет увеличена на один рубль с 15 мая. При этом, в настоящее время в свердловском Заксобрании полным ходом идет работа комиссии, созданной по инициативе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева по решению "транспортного вопроса". Стоит отметить, что на протяжении всей работы, город на диалог с областью идти так и не хотел, а лишь требовал денег - 1,5 млрд. руб - на погашение долгов транспортных МУПов. Все решения проблемы, предложенные в ходе работы отвергались. Областные власти в свою очередь не раз заявляли, что готовы выделить средства, при условии, что все будет "ясно, понятно и прозрачно" и деньги не уйдут "по карманам". При этом, все еще много вопросов вызывает сама деятельность МУПов, их доходы от рекламы и сдачи имущества в аренду, а также эффективность руководства самих предприятий. 

Следующее заседание рабочей группы запланировано на 21 мая. В настоящее время идет "переговорный процесс", в частности, обсуждаются пропорции финансирования.

"Процесс затягивается, причем, с моей точки зрения, это делается намеренно городской стороной. Кроме того, повышение стоиости проезда - это явно несвоевременное решение в данной ситуации. Будет очень интересно, что они на это скажут на следующем заседании согласительной комиссии", - подытожил Ионин.

Ирина Гордеева