Наиболее распространенные жалобы тюменцев связаны с нарушением организациями закона "О защите прав потребителей", несоблюдением санитарных и эпидемиологических норм. Об этом сообщили Накануне.RU в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Всего с претензиями в письменной форме о нарушении прав потребителей за первое полугодие 2014 года обратилось 567 граждан. Обращений, связанных с нарушением санитарного законодательства, в службу поступило от 379 человек, по иным вопросам деятельности управления (надзора на транспорте и эпидемиологического надзора) было зафиксировано 115 письменных жалоб.
Всего же за первый квартал текущего года в управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 4746 обращений граждан, из них 1061 претензия была оформлена в письменном виде.
287 обращений по защите прав потребителей содержали жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли, 64 жалобы – на финансовые услуги, 63 – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и другие), 44 – на жилищно-коммунальные услуги, 36 – на услуги связи. Также граждане обращались в адрес управления по вопросам долевого строительства, транспортным и туристским услугам.
Тюменцы обращались в управление и по вопросам соблюдения учреждениями санитарно-эпидемиологического благополучия. Так, 209 письменных жалоб касались нарушения условий проживания в жилых помещениях, 52 – вопросов качества воды, 50 – нарушения порядка временного хранения мусора на придомовой территории, 27 обращений затрагивают вопросы качества пищевых продуктов. Также распространены обращения по вопросам загрязнения окружающей среды, условиям воспитания и обучения.
За первое полугодие 2014 года в общественную приемную органа обратилось 367 человек. По всем обращениям даны разъяснения и консультации.