На прошлой неделе на совещании в Совете федерации РЖД предложили расширить объем субсидий для пригородного железнодорожного сообщения. По словам начальника центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО РЖД Максима Шнейдера, монополия предложила субсидировать и закупку подвижного состава. Речь идет о 15 млрд руб. в год, эту сумму должны выделять регионы и учитывать их в бюджетах пригородных пассажирских компаний.
По словам господина Шнейдера, общая потребность ППК в инвестициях до 2020 г. на закупку новых электричек — 130 млрд руб. Он напомнил, что до сих пор подвижной состав обновлялся исключительно за счет ОАО РЖД, но с 2016 г. по инициативе Минфина и Минтранса монополия прекратит его закупку.
Сейчас в пригородных перевозках задействовано 6,1 тыс. поездов, причем более половины из них устарели. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд руб., в 2014-2015 гг. планирует вложить еще 12,4 млрд руб.
Отметим, к 2014 г. ППК задолжали монополии за аренду электричек и работу машинистов 21 млрд руб. Кроме того, большинство регионов не компенсируют ППК разницу за установление тарифов ниже себестоимости. На 2014 г. субъекты заложили в бюджет 8 млрд руб. из необходимых 16,8 млрд руб., сообщает "Коммерсант".