Россия приступила к натурным испытаниям первой гиперзвуковой ракеты для зенитного комплекса "Панцирь С". Разработки такого типа вооружений много лет не велись, однако сейчас это одна из ключевых задач для обеспечения национальной безопасности, учитывая попытки США разработать гиперзвуковой военный самолет, считает эксперт Накануне.RU.
Гендиректор НПО "Высокоточные комплексы" Александр Денисов заявил в интервью "РИА Новости" о том, что проект по разработке гиперзвуковой зенитной управляемой ракеты для комплекса "Панцирь С" перешел на новый уровень. На смену теории пришла практика и уже готовые ракеты прошли первые натурные стрельбы.
Разработки гиперзвуковых летательных аппаратов были завершены в конце 1980-х годов, и Дмитрий Рогозин называл это решение "предательством". А в начале 2014 года вице-премьер заявил, что под эгидой Фонда перспективных разработок ведется ряд исследований, в числе которых есть и гиперзвуковые ракеты. Те наработки он назвал "очень серьезными", а спустя несколько месяцев "разработки" плавно перешли в натурные испытания. По мнению эксперта, это событие имеет важнейшее значение для российского ВПК.
"На горизонте появились гиперзвуковые летальные аппараты, сейчас США разрабатывают самолет 6-го поколения, способный летать со скоростью 5-6 скоростей звука. Создание гиперзвуковых ракетных систем, способных поражать такие цели, является весьма актуальной, если не первоочередной задачей, без решения которой обеспечить безопасность РФ будет невозможно. Это важный шаг и то, что сегодня пошли такие испытания, говорит о том, что у нас еще есть технологии, позволяющие создавать такие системы", – рассказал Накануне.RU первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан 1-го ранга Константин Сивков.
В то же время, есть и "ложка дегтя". Эксперт напомнил, что в открытых источниках недавно появлялась информация о том, что именно российские инженеры разработали для американцев некоторые технологии, которые являлись ключевыми для гиперзвукового проекта США. При этом, русские разработки обошлись заокеанским заказчикам баснословно дешево – всего за несколько десятков тысяч долларов.
"Американцы такое сделать не могли. Они поручили нашим, и наши сделали. И на этом фоне очень уместно задать вопрос о том, чем занимается наше правительство, чем занимаются те органы, которые отвечают за национальную безопасность, за военную контрразведку, если такая информация проходит в прессе. И даже если это происходило в 1990-е годы, в 2000-е, почему эти люди не привлечены к ответственности за чудовищные преступления против нашей страны. Я говорю не об ученых, а о тех начальниках, которые контракты заключали, и тех государственных деятелях, которые такую систему создали, при которой инженеры вынуждены были, чтобы не умереть с голоду, работать на американцев", – возмущается офицер.
По мнению эксперта, разработки, сравнимые по сложности с изготовлением гиперзвуковых ракет, еще по силам российским инженерам, но ситуация осложняется тем, что научные центры десятилетиями – с момента распада СССР – находились под контролем иностранцев.
"Наши научные школы были основательно подорваны, и до сих пор подрываются. Вспомним хотя бы тот факт, что Медведев, будучи президентом, добивался того, чтобы в обязательном порядке в любом вузе была профессура третьих стран, в первую очередь, США. Сейчас не нужны комментарии об этом. И так понятно, что это – враги, и Медведев добивался, чтобы наших инженеров учили враги. Поэтому, неудивительно, что очень многие научные школы находятся до сих пор под контролем США", – подчеркивает Сивков.
Можно отметить и то, что практически все современные инновационные разработки в области ВПК – наследие Советского Союза и его научного потенциала.
"То, что мы имеем, и то, что нам подается как достижения – это достижения СССР. "Су-34", подводные лодки проекта 885 "Ясень", 955 "Борей" – это все советские разработки. Даже ракета "Калибр" – это доведенная до ума ракета, советская разработка 1980-х годов. Пока у нас эта публика ("эффективные менеджеры", – прим. Накануне.RU) правит бал – мало какие прорывы будут сделаны. Лишнее подтверждение – судьба самолета Т-50. Этот самолет делается уже больше 20 лет, его сделать не могут, и последний полет с возгоранием – лишнее тому подтверждение. Для иллюстрации могу сказать, что разработка прорывного для своего времени самолета "Су-27" была сделана с момента постановки задачи до принятия на вооружение меньше чем за пять лет. "МиГ-29" сделали за четыре года", – привел примеры военный эксперт.