Новости
Развитие сюжета:

14:01 19.06.2014 Гендиректор ЧТЗ вышел на переговоры с участниками планируемого пикета

18:29 15.08.2014 ЧТЗ попал в кризисную ситуацию из-за отсутствия эффективного руководителя, считает Дубровский

10:37 14.11.2014 Рабочие ЧТЗ вновь планируют выйти на пикет из-за критического состояния завода

10:51 19.11.2014 Рабочие "ЧТЗ-Уралтрак" рассчитывают на поддержку предприятия из федеральной казны

16:37 21.11.2014 Сиенко обсудил с Дубровским программу оздоровления "ЧТЗ-Уралтрак"

18:11 26.11.2014 ЧТЗ просит у правительства РФ госгарантии под кредит в 15 миллиардов рублей

13:27 02.12.2014 "ЧТЗ-Уралтрак" сможет производить карьерные самосвалы для Томинского ГОКа, уверен Дубровский

09:19 26.03.2015 ЧТЗ планирует "ужаться" по площади в четыре раза и получить госгарантии на 5 млрд рублей для выхода из кризиса

15:12 02.06.2015 Вопрос с сокращением сотрудников ЧТЗ "повис в воздухе"

Рабочие ЧТЗ готовятся к пикету из-за недоверия к экономической политике нового руководства
Общество | Челябинская область | Уральский ФО

Работники ООО "ЧТЗ–Уралтрак" готовятся выйти на пикет, чтобы выразить недоверие программе развития завода, предлагаемой новым руководством. На самом заводе заявляют, что социальные обязательства перед работниками выполняются, идет модернизация производства и ожидается поступление федеральных средств.

Как сообщили Накануне.RU в профкоме ЧТЗ, пикет запланирован на 20 июня на предзаводской площади. Ожидается, что солидарную поддержку окажут профсоюзные активисты других отраслей, представители молодежных советов предприятий города и области. Главная цель – привлечь внимание общественности к проблемам завода. Уведомление о проведении пикета подано в администрацию города Челябинска 17 июня.

В профкоме сообщили, что завод находится в критическом состоянии: резко снизились объемы выпускаемой продукции, предприятие находится в режиме неполного рабочего времени, часть работников - в вынужденном простое, заработная плата выдается с задержкой более 15 дней, непродуманная оптимизация привела к оттоку квалифицированных кадров. Так, 22 мая прошла конференция трудового коллектива завода, где было принято решение – предпринять все необходимые меры, чтобы спасти предприятие от развала.

От имени коллектива были направлены письма в адрес президента РФ Владимира Путина, полномочного представителя президента РФ в УрФО Игоря Холманских, ряда депутатов Госдумы, исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, генерального директора ОАО "НПО "Уралвагонзавод" Олега Сиенко.

"Работники предприятия возмущены тем, что вместо проведения комплекса мероприятий, предусмотренных антикризисной программой, происходит бессистемный поиск нереальных вариантов спасения завода, реализуется бездумная программа оптимизации численности персонала, при которой на фоне сокращения работников производства и специалистов среднего звена расширяются ряды высших управленцев и структур, связанных с имущественным комплексом. Производственные мощности перемещают с одного места на другое, и при этом технологии и оборудование не обновляются. Производятся структурные преобразования, причем многократно, без достижения желаемого эффекта. Подобные эксперименты не позволяют повышать качество продукции и увеличивать объемы производства", - сообщил председатель профкома Олег Косых.

Он пояснил, социальная напряженность в коллективе нарастает с каждым днем. Рабочие теряют веру в перспективы завода, наблюдая безграмотную производственную и кадровую политику очередной команды реформаторов, которая за последние три года менялась трижды.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ЧТЗ, сегодня в машиностроительной отрасли наблюдается непростая ситуация. Упал сбыт, чему причиной макроэкономические процессы, обострение конкуренции на мировом и внутреннем рынках. Эти явления не обошли стороной Челябинский тракторный завод, негативным образом повлияв на его экономику.

"Конечно, сложившаяся ситуация сказывается и на трудовом коллективе, который обеспокоен будущим завода. Ряд работников планирует организацию пикетов для привлечения внимания к сложившимся на предприятии проблемам. Но, несмотря на немалые трудности, ситуация на предприятии продолжает оставаться рабочей. Производство не останавливается, обязательства по выплате заработной платы дирекцией выполняются. Ведется и работа на перспективу - осваивается новая продукция, набирает обороты техническое перевооружение", - сообщили на предприятии.

По данным компании, в соответствии с разработанной антикризисной программой осуществляется структурная перестройка завода. К осени этого года производство тракторов будет сконцентрировано на одной площадке – в корпусе прессово-сварочного отделения, что позволит улучшить логистику, экономить на энергоресурсах. Первый трактор с нового конвейера должен сойти в сентябре.

"Перемещаться на новое место станет лишь то оборудование, которое находится в хорошем техническом состоянии и то, без которого просто не обойтись. Будет осуществляться и закупка нового. Сейчас серьезное переоснащение претерпевает в основном моторное производство, но на очереди – модернизация "литейки" и "кузницы". На этот проект будут выделяться федеральные деньги", - пояснили на ЧТЗ.

По данным пресс-службы, в высвобожденных корпусах разместятся новые производства. Продолжаются переговоры с ведущими зарубежными компаниями с тем, чтобы на заводских площадях организовать выпуск продукции тяжелого машиностроения. Рассматриваются также другие предложения. Здесь, на этом направлении деятельности, должны найти применение своим силам заводчане, которых коснется оптимизация на основном производстве.

"Будет модернизироваться и линейка выпускаемой техники. Завод взялся за изготовление современных машин – тяговых модулей вагонов (ТМВ-2), новых образцов компакторов, колесных погрузчиков. Создан и испытан новый трактор 10-го класса тяги, на который сегодня возлагаются особые надежды. У него двигатель Ярославского моторного завода, удобная кабина, ряд технических преимуществ. Спрос на эту машину должен быть более высоким", - считают на предприятии. 

Надежда Алексеева