Новости
Китайская CCCC согласилась строить мост через Керченский пролив за рубли
Экономика | В России | За рубежом | Республика Крым

Взаиморасчеты между российским "Автодором" и китайской China Communication Construction Corportion (СССС), занимающихся строительством Керченского моста, могут осуществляться путем конвертации юаней в рубли, чтобы избежать хеджирования рисков, сообщил глава "Автодора" Сергей Кельбах.

 "Принципиально можно отметить следующее: коллеги из Китая готовы за собой вести деньги, взаиморасчеты на территории Российской Федерации производить в рублях, и они готовы брать на себя долгосрочные обязательства и работать в консорциуме с российскими компаниями, в том числе и на этапе эксплуатации", - заявил Кельбах, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, расчеты в юанях и рублях позволят избежать валютных рисков, связанных с конвертацией валют в доллары.
Глава госкомпании отметил также, что инициатива поступила с российской стороны, а китайские компании в свою очередь выразили свое согласие. "Во всех проектах с участием иностранных партнеров всегда возникает проблема валютных рисков, особенно на долгосрочной основе", - добавил глава ГК "Автодор".

Конвертация юаней в рубли и обратно может происходить, по его словам, при участии крупных российских банков и их китайских представительств. Финансового предложения от китайских компаний пока не поступало, тем не менее, по словам Кельбаха, CCCC подтвердила возможность финансирования проекта со своей стороны.

Всего проект транспортного перехода через Керченский пролив оценивается в 280 млрд рублей, из них 80 млрд рублей, по предварительным оценкам, может поступить из внебюджетных источников.

Напомним, стоимость возведения моста через Керченский пролив изначально оценивалась в 50 млрд рублей, позднее - в 100 млрд рублей или больше (при условии прокладки по мосту двух путей железной дороги). В последнем варианте концепции ФЦП Крыма на него предусматривается более 200 млрд рублей.

В марте президент России Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.

В июне проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив был признан более оптимальным по сравнению со вторым проектом - возведением моста через порт "Кавказ" и косу Чушка.