Новости
Ливанов: ЕГЭ себя оправдал концептуально, но может меняться технически
Общество | Центральный ФО | В России

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов в очередной раз заявил о том, что ЕГЭ оправдал себя, и отказываться от него министерство не собирается.

"Под ЕГЭ мы понимаем систему экзаменов, которая удовлетворяет трем требованиям: стандартизированные задания одного уровня, которые выполняют дети по всей стране, работы проверяются независимыми экспертами, это экзамен, который оценивает освоение школьной программы и используется при приеме в высшее учебное заведение. В этом смысле Единый экзамен себя полностью оправдал и меняться концептуально не будет", - рассказал министр образования, отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU на пресс-конференции в четверг.

"Как его проводить, какие инструменты использовать, какие технологии менять — это уже частные вопросы, и здесь изменения возможны", - отметил Ливанов.

Из изменений министр отметил введение устной части и отказ от тестовых заданий с выбором ответа.

"Система ЕГЭ будет изменяться в сторону большей объективности, будет мотивировать учителей на более качественную работу. Со следующего года будет введено сочинение, кроме того, мы будем уходить от заданий с выбором одного из четырех ответов, чтобы устранить факт случайности. Задания будут переформулированы, чтобы ученики сами писали ответ, а не выбирали его случайно", - рассказал Ливанов.

"Также будет вводиться устная часть. Сначала по иностранным языкам, потом и по остальным. Для нас важно не только то, как человек пишет и как решает задачи, а то, как говорит, какова его культура речи и особенно это важно в гуманитарных науках", - подчеркнул министр.

По словам Ливанова, эти изменения будут внедряться только после апробации, а учеников об изменениях будут оповещать еще до начала учебного года.

Он отметил, что сейчас преподавание в 10-11 классах сводится к натаскиванию по предметам ЕГЭ. Задача же школы в другом - сделать из ребенка достойного члена общества. Он также отметил, что госэкзамен был введен для оценки индивидуальных успехов учеников, а не школы, региона или конкретного учителя.
 

Анастасия Колесова