Новости
РЖД может подключиться к строительству Керченского моста
Экономика | Республика Крым

Полномочия заказчика моста через Керченский пролив могут перейти от "Автодора", который отвечает за развитие платных дорог, к РЖД, сообщают "Ведомости" со ссылкой на федеральных чиновников, курирующих транспорт и члена межведомственной рабочей группы по мосту.

Это лишь одно из предложений, подчеркивает еще один собеседник издания, участвующий в подготовке проекта: окончательных решений нет — не ясно даже, будет ли построен мост, тоннель или и то и другое.

Правительство поручило готовить проект "Автодору", еще когда мост через пролив рассматривался как совместный российско-украинский инвестпроект. После присоединения Крыма президент Владимир Путин объявил, что мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным. А у РЖД как раз есть опыт строительства и содержания аналогичных объектов, объясняет федеральный чиновник.

К Олимпийским играм в Сочи РЖД строила совмещенную трассу из Адлера до горнолыжного курорта "Альпика сервис", бюджет строительства составил 285,4 млрд руб., сообщала Volga Group Геннадия Тимченко (у него 25% УСК "Мост", выступавшей подрядчиком).

РЖД готова включиться в строительство моста через Керченский пролив, говорил ранее представитель монополии. Бюджет проекта может быть сопоставим с сочинской совмещенной трассой. Пока РЖД даже не определила, сколько железнодорожных путей нужно проложить через Керченский пролив исходя из прогнозов грузопотока — один или два. Из-за этого непонятно и сколько будет автомобильных полос, продолжает он, а следовательно, сложно судить о стоимости. Предварительные оценки — от 110 млрд до 200 млрд руб. и это без учета затрат на подъездные дороги, говорит он.

Пока в обновленной программе деятельности "Автодора" до 2020 г. заложено около 1 млрд руб. на подготовительные работы.