Фигура Медведчука в целом отражает тренд на поиск приемлемых для Кремля фигур среди старого украинского политикума. Раскрутка фигур из разгромленной "Партии ргионов" вроде Царева, которые имеют доступ к государственному финансированию, отражают политическую инерцию Кремля, который пытается изыскать опору в украинском вопросе среди тех, кого, как считают в администрации, можно хотя бы формально пометить как "пророссийского", пишет в ЖЖ популярный севастопольский публицист, один из авторов Накануне.RU Борис Рожин.
Медведчук и его "Украинский выбор" - это последняя итерация усилий Кремля в попытках создания пророссийской силы в виде альтернативы "Партии регионов", с которой в 2012-2013 годах отношения не складывались, считает он. Медведчук и его партия (ранее это были "социал-демократы") должны были использовать антизападные и социалистические настроения на Юго-Востоке и создать опорную базу для развития российского влияния. С одной стороны - партии Медведчука было тяжело бороться с всесильными "регионалами", с другой - большинство оппонентов в этой нише уже было зачищено "регионалами". Медведчук получил доступ к фондам и смог резко активизировать свою деятельность в 2013 году.
Тем не менее, медийная активность не трансформиловалась в политические результаты и поэтому когда на Украине произошел переворот, "Украинский выбор" выступил где-то на уровне белого шума.
При этом, идея федерализации, которую проталкивал Медведчук, в определенный момент стала политическим мэйнстримом (в период после Крыма - вторая половина марта - первая половина апреля 2014 года) и совпала с пожеланиями Кремля после перемены курса в конце апреля.
"Проблема Медведчука в том, что в самой Новороссии за прошедшие месяцы идея "федерализации" приказала долго жить, зарубив политические проекты Медведчука и Царева, ибо нельзя присаживать идею, которую поддерживает от силы пара процентов населения и совсем не поддерживает хунта. Так как обе стороны конфликта подчеркнуто отвергают возможность какого-то компромисса и ведут дело к решению ситуации силой оружия, то фигуры, проповедующие федерализацию, будут заведомо обречены на неудачу - их время закончилось еще в апреле. В этой связи было очень показательно, как руководители ДНР и ЛНР зарубили идею Царева с Новороссией, когда уже формально объявленное образование дезавуировали те, кто обладает реальностью властью в Донбассе. В этой связи, Медведчук если и будет вести реальные переговоры, то только в рамках донесения каких-либо предложений Кремля до руководства ДНР и ЛНР", - считает Борис Рожин.
Насколько можно судить, для влияния на массы у него не хватит авторитета, а организационной опоры (в отличие от Царева, который может опираться на остатки аппарата "Партии регионов") у него нет.
"В этой связи, каких-то серьезных перспектив у миссии Медведчука не ожидается, плюс стоит помнить, что хунта будет вынуждена считаться с ненавистью к Медведчуку со стороны своих сторонников, которые еще со времен первого оранжевого шабаша постоянно вопят про "кума Путина" и происки Медведчука в бытность главой администрации Кучмы. С точки зрения поисков компромисса это весьма сомнительная фигура", - отмечает Борис Рожин.