Новости
Глава Копейска предложил разгрузить копейское шоссе и поделиться водой в рамках существования челябинской агломерации
Политика | Челябинская область | Уральский ФО

Глава Копейска Вячеслав Истомин предложил вместо введения скоростного трамвая между Копейском и Челябинском в рамках созданной челябинской агломерации, разгрузить копейское шоссе от потока автомобилей, которые каждый день едут в областной центр. По его мнению, Челябинск также мог бы поделиться водой, которую у него покупают соседние территории, вошедшие в агломерацию. Об этом Истомин сообщил Накануне.RU по итогам заседания ассоциации "Города Урала".

Глава Челябинска Станислав Мошаров рассказал, что тема агломерации поднималась еще 10 лет назад, но не получила своего развития. Между тем, совместные проекты территорий существуют давно, а законодательных актов до настоящего момента не было. Теперь механизм взаимодействия закреплен, что позволяет упросить отношения между территориями.

"Наши предложения оказались актуальными, они вписались в новую стратегию развития страны. Надеюсь, что через три года мы получим реальный проект", - сообщил Мошаров.

Он отметил, что многие депутаты гордумы на вчерашнем заседании, где агломерация была ратифицирована, выразили сомнения в ее необходимости, более того, некоторые считают, что Челябинску теперь придется делиться доходами еще с шестью территориями - Копейском, Красноармейским, Сосновским, Коркинским, Еманжелинским, Еткульским районами. Мошаров заверил, что этого не произойдет.

В качестве перспективных проектов в рамках существования агломерации он отметил тему продолжения трамвайной линии из Челябинска в Копейск, являющийся ближайшим городом-спутником областного центра, которая еще некоторое время назад рассматривалась как "что-то из области фантастики". Теперь она реальна, считает Мошаров. Актуален и вопрос строительства общего полигона для складирования ТБО. 

Из уже реализованных проектов негласной агломерации Мошаров назвал строительство логистического комплекса в Копейске. Раньше вся логистика для Челябинска проходила через Екатеринбург. Другими словами, Челябинск получал товары с наценкой 400 километров. Когда инвестор решил построить логистический центр в Копейске, все процессы пришлось регулировать в ручном режиме. Мошаров уверен, что теперь всё упростится. 

"Пришло время задуматься о стратегии развития территорий. Челябинск уперся в свои границы. Агломерация рассматривается как инструмент развития", - подытожил Мошаров.

Глава Копейска Вячеслав Истомин считает, что вопрос со скоростным трамваем между Копейском и Челябинском еще предстоит просчитать с точки зрения целесообразности и затрат.

"Он существовал, но не в скоростном режиме. Ходил между центром Копейска и КБСом в Ленинском районе Челябинска. Сейчас говорить о нем можно, но, на мой взгляд, как главы Копейска, очень важно проехать в Чурилово, дорога – второй выезд в Челябинск. Загруженность копейского шоссе большая, пока оно справляется, но ситуация уже напряженная. Очень много копейчан работает в Тракторозаводском районе Челябинска. Я бы сделал акцент на этом. С точки зрения экономики надо посчитать, что выгоднее", - сообщил он.

Помимо этого Истомин затронул вопрос водоснабжения территорий, вошедших в состав челябинской агломерации.

"Важна территориям и челябинская вода. Ее пьет не только Копейск. Челябинску, конечно, выгоднее продавать свою воду", - заметил он.

Истомин подчеркнул, что, несмотря на то, что Копейск фактически уже входит в Челябинск (расстояние между городами около 15 км – прим. ред.), юридически город остается самостоятельным, никакого объединения не будет.
 

Надежда Алексеева