Накануне ряд уральских СМИ синхронно опубликовали несколько материалов относительно возможной предстоящей продажи Уральской окружной телекомпании "Ермак", передает корреспондент Накануне.RU.
Стоит заметить, что синхронный и пристальный интерес к судьбе телекомпании, которая была создана и позиционирует себя как телевизионный проект полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, совпал по времени с информацией гораздо более знаковой о переменах на медиарынке округа.
В Челябинской дочке ВГТРК произошла стремительная смена директора. Чуть ли не самого давнего старожила-руководителя региональной южноуральской "дочки" ВГТРК Василия Платонова сменил варяг – директор ГТРК "Ставрополье" Петр Васильев.
Кто встанет на место руководителя ГТРК "Ставрополье", пока не сообщается. Но с тем, что смена директора однозначно повлечет серьезную встряску на медиарынке Южного Урала, согласились все медиаэксперты, которых мы опросили.
Что касается информации о возможной продаже "Ермака", то мы попытались выяснить ее достоверность у, так сказать, причастных к возможному событию персон.
Заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич был лаконичен: "Информация не соответствует действительности. Таких планов у УВЗ нет".
Председатель Совета директоров "Ермака", помощник уральского полпреда Андрей Перла сказал дословно следующее: "Я скажу вам точно то же самое, что и вашим коллегами, о невозможности дать какие-либо комментарии, как минимум до сентября. Я уж не говорю о том, что именно Накануне.RU могло бы обратиться за комментарием непосредственно к телекомпании "Ермак". Толку было бы больше".
Директор телекомпании "Ермак" Татьяна Николаева заявила, что вопрос продажи долей телекомпании – это вопрос не только собственников, но прежде всего инициатора и социального заказчика – аппарата полномочного представителя Президента РФ в УрФО, а не руководства телекомпании.
Про детали, которые публиковались в уральских СМИ, она сообщила: "Правдой там являются две позиции: партнерство в рамках города Нижний Тагил (и не только) с УВЗ и реальный договор по сотрудничеству в проекте "Реальный Тагил" на 2014 год".
Независимые эксперты медиарынка комментировать информацию по "Ермаку" почему-то пожелали только на условиях анонимности.
Один из аналитиков в экономической сфере на просьбу - пояснить оценку компании в 12,5 млн рублей, которая фигурировала в публикации "Коммерсант-Урал", сказал так: "Коммерсант" хорошо разбирается в ситуации с покупкой-продажей крупных производственных структур. По медиарынку, тем более региональному, как правило, оценки берутся "с потолка". Напомню, что , например, продажа "4 канала" была совершена, не исходя из рыночной стоимости актива, а по иным понятиям. Точная сумма сделки осталась за кадром, но в прессе звучала цифра в 250-300 млн рублей. "Четверка" имела один нематериальный актив – частоту в Екатеринбурге. Если у "Ермака" несколько частот, то при оценке стоимости покупатели и продавцы будут, прежде всего, оценивать именно лицензии на вещание. Но это точно не 12,5 млн". Оценить стоимость телекомпании аналитик затруднился.
Эксперты в области медиа говорят о том, что в случае с "Ермаком" важна позиция его главного заказчика – то есть полномочного представителя Президента в Уральском округе Игоря Холманских. О которой почему-то никто из уральских СМИ вообще не упоминает.
Если он, будучи выходцем с УВЗ, готов расстаться с медиа-активом, который фактически является проводником информации о президентской вертикали на территории УрФО, то цена сделки для УВЗ переходит в плоскость конкретных договоренностей с владельцами компании. Их у "Ермака" несколько. Значит, процесс продажи будет многоступенчатым. Если он действительно начнется.