В ходе Международной выставки "Иннопром-2014" на стенде Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства состоялось мероприятие, посвященное вопросам возникновения структуры поддержки бизнеса для поиска партнеров в странах Евросоюза. В числе приглашенных экспертов — Валентин Мягков, экс-торгпред РФ в Бразилии, действующий лектор Всероссийской академии внешней торговли, и Алина Воронцова, главный эксперт-консультант "Евро Инфо Консультационного центра (ЕИКЦ) – Россия". Важный аспект, который обсуждался на мероприятии — открытие в июле ЕИКЦ в Свердловской области, который существует на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора, сам ЕИКЦ-Россия насчитывает 47 центров в 43 регионах России. Основной задачей центра является поиск и подбор партнеров для компаний, желающих поставлять продукцию на зарубежные рынки или же расширить экспортную сеть в рамках России.
Механизм взаимодействия с ЕИКЦ прост и действенен – предприниматель оформляет запрос и размещает его на сайте Центра, запрос попадает в международную сеть – если есть необходимость в выходе на зарубежные рынки, либо в общероссийскую сеть. Представители ЕИКЦ в России и за рубежом видят запрос и могут вступать в диалог, комментировать, организовать поиск необходимых партнеров. Среди функционала ЕИКЦ Свердловской области: поиск партнеров в России и за рубежом, консультации и семинары для экспортно-ориентированных компаний, организация и проведение бизнес-миссий.
Примечательно, что сеть ЕИКЦ продолжает динамично развиваться, что дает возможность привлекать все новых и новых игроков, расширять сферу ведения бизнеса. Напомним, что в текущем году запланированы бизнес-миссии в таких странах, как Чехия, Австрия, Германия.
Вторая часть мероприятия была посвящена современным тенденциям развития торгово-экономических связей России в рамках обозначившихся международных вызовов и особенностям деловой этики, предпринимательского поведения и практики ведения бизнеса на рынке Китая, Южной Кореи и Турции. Так, например, отличительной особенностью ведение бизнеса с Китаем является пунктуальность, именно на ней базируются партнерские договоренности. Сложностью является разница менталитетов, что дает совершенно не схожую трактовку одного и того же события и партнерского предложения. В Корее же очень развито национальное гостеприимство, но это не повод ошибочно считать, что было завоевано доверие потенциального делового партнера. Корейское гостеприимство – элемент работы, часть бизнес-этикета. Обмен бизнес-карточками в Корее является важной частью бизнес-этикета при ведении деловых переговоров.