Власти Екатеринбурга планируют к 2020 году обновить подвижной состав метрополитена почти на 70%. Замена коснется 52 вагонов, у которых вышел срок эксплуатации. Об этом Накануне.RU сообщили в мэрии города.
"В метро повышенные меры безопасности, поэтому продлить этот срок невозможно, мы должны будем их снять с линии, 52 вагона - это существенная сумма, которую городской бюджет освоить не сможет, а субъект пока о возможном финансировании ничего не говорит. Поэтому сегодня рассматривается вопрос относительно поиска источников финансирования для капитального ремонта или обновления вагонов. Ведем разговор с производителями, смотрим условия, стоимость и так далее. За пять лет необходимо провести всю эту работу", - рассказал заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.
Как будет выглядеть новое метро, уже сегодня можно представить, посетив стенды Международной промышленной выставки "Иннопром". К примеру, на стенде совместного российско-испанского предприятия "UTS - Городские транспортные решения" представлен очень интересный отечественный образец вагона.
Ранее Накануне.RU уже рассказывало о чудо-вагонах. Напомним, по словам разработчиков, целью создания таких вагонов метро в том, чтобы "предложить пассажирам удобную и безопасную поездку", а также "высокоэффектинвые альтернативные средства городского транспорта в дополнение к снижению энергозатрат". Габариты поезда и отдельных его частей полностью соответствуют техтребованиям метрополитена. Сам поезд может быть сформирован по требованиям заказчика: может состоять из 4 вагонов, а может и из 8. Вагоны оснащены технологией определения схода с рельс, аварийной сигнальной системой и системой освещения и даже "черным ящиком". В подвижный состав внедрена система самодиагностики. Кроме того, в поезде повышена энергоэффективность с рекуперацией системы торможения.
"Что касается особенностей данного образца, то это максимальная вместимость пассажиров и комфорт. Задача решена за счет того, что в часы пик сиденья в вагонах автоматически складываются, за счет чего вместимость увеличивается на 25%. Для каждого города можно собрать свою комплектацию, в том числе и по числу кресел. Вагон отвечает всем современным требованиям, которые предъявляет рынок", - сообщил заместитель начальника управления маркетинга ОАО "Синара - Транспортные машины" Валентин Мелехин.