Прототип трамвая R1 от корпорации "Уралвагонзавод", мировая премьера которого состоялась в ходе пятой юбилейной выставки "Иннопром", удостоился высоких оценок мировых дизайнеров. Среди них шеф-дизайнер BMW Group в 1992-2007 гг. Крис Бэнгл и создатель автомобиля Mercedes SLK Мурат Гунак.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УВЗ, Крис Бенгл, ранее бывший ответственным за дизайн легковых автомобилей BMW, MINI и Rolls-Royce, назвал представленный прототип "замечательной работой". Пожалуй, самый известный и самый влиятельный автомобильный дизайнер 21-го века сказал, что "не ожидал увидеть в России подобный уровень промдизайна".
Мурат Гунак, который ранее возглавлял дизайн в таких компаниях, как Peugeot, Mercedes, DaimlerChrysler AG, Volkswagen, назвал R1 "трендовой работой". "Мой любимый экспонат здесь – это русский трамвай. Отличная работа! Только с таким уровнем промдизайна российские компании смогут конкурировать на мировом рынке", - отметил Гунак, выступая на форуме.
Высоко оценил разработку Уралтрансмаша и ОКБ "Атом" и всемирно известный дизайнер Карим Рашид, обладатель более трехсот международных премий в области дизайна и архитектуры. Он выложил фотографию с "космическим" трамваем в свой Facebook и сказал, что "это самый красивый трамвай, который он когда-либо видел в жизни". "Когда он выйдет на улицы - станет иконой Екатеринбурга", - уточнил Рашид.
Отметим также, что свое мнение о новом уральском трамвае высказал и всемирно известный промышленный дизайнер Росс Лавгроув. Среди его заказчиков числятся такие компании, как British Airways, Phillips, Apple, Tag Heuer, Lоuis Vоuitton и Sony. Его работы выставлялись в знаменитых музеях по всему миру: Музей Современного Искусства (Нью-Йорк), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Axis Centre (Япония), Центр Помпиду (Париж) и Музей Дизайна (Лондон). Росс Лавгроув не приехал на "Иннопром", но прислал дизайнеру R1 Алексею Маслову письмо. В нем англичанин отметил, что проект прототипа трамвая "мгновенно повысил уровень российских позиций в технологии". Лавгроув также отметил, что ему очень понравились заваленные торцы трамвая и общий вид произвел впечатление архитектурного объекта. "Я считаю такой подход очень новым и рассматриваю его как новый шаг в транспортном дизайне" - сказал он в письме.