Новости
Беженцы, разместившиеся в школе-интернате под Челябинском, рассказали об "урнах для кляуз" на юго-востоке Украины
Общество | Челябинская область | Уральский ФО

Беженцы, разместившиеся в центре временного содержания в поселке Каштак, заявили, что на юго-востоке Украины появились "урны для кляуз", чтобы люди могли доносить на тех, кто пытается уехать из страны. По их данным, людей запугивают, чтобы они оставались на родине, передает корреспондент Накануне.RU.

Временное пристанище беженцев расположилось в школе-интернате в поселке Каштак. По словам начальника управления по взаимодействию с общественными организациями администрации Челябинска Натальи Сурковой, двухэтажные корпуса рассчитаны на одновременное пребывание 250 человек. Сейчас здесь находится 19 семей – 81 человек, из которых 27 детей в возрасте от двух месяцев до 16 лет. Беженцы прибывают каждый день, в основном семьями. Им предоставляются отдельные комнаты, где есть кровати и столы, выдается постельное белье, одежда, игрушки. Созданы условия, чтобы приезжим не пришлось плутать по незнакомому городу – необходимые специалисты из миграционной службы и центра занятости приезжают сюда сами.

беженец, Украина, пункт временного пребывания, Каштак  беженец, Украина, пункт временного пребывания, Каштак|Фото: Накануне.RU  беженец, Украина, пункт временного пребывания, Каштак, кровать, санаторий|Фото: Накануне.RU

Отметим, что по решению врио губернатора Бориса Дубровского на поддержку переселенцев c Украины из резервного фонда правительства выделено 23,7 млн руб. Сегодня он посетил центр, где осмотрел помещения и пообщался с некоторыми беженцами. Губернатора интересовало, какие сложности испытывают переселенцы на новом месте.

беженец, Украина, пункт временного пребывания, Каштак|Фото: Накануне.RU  беженец, Украина, пункт временного пребывания, Каштак|Фото: Накануне.RU

Уроженка Челябинска Елена Сереброва приехала с четырьмя дочерьми - 5, 11, 16 и 20 лет - из Донецка неделю назад. Муж Елены остался на родине, но вскоре планирует присоединиться к супруге. 

"Нам каждый раз обещали зачистки. Постоянно закупаешь продукты, воду, чтобы не выходить из дома. Я от этого устала. Все время стреляли, страшно было на улицу выходить. В школу и садик последнее время детей не водили. СБУ и военнослужащие говорили нам уезжать, потому что будет только хуже", - рассказала беженка.

беженец, Украина, пункт временного пребывания, Каштак|Фото: Накануне.RU  беженец, Украина, пункт временного пребывания, Каштак|Фото: Накануне.RU

Женщина с детьми добиралась из Донецка самостоятельно – сначала до Симферополя, где некоторое время жила у знакомых, а потом в Челябинск на поезде. По дороге никаких преград семья не встретила, однако 11-летняя дочка Елены вспоминает, что видела танки, много военной техники и людей в бронежилетах с автоматами.

беженец, Украина, пункт временного пребывания, Каштак, дубровский|Фото: Накануне.RU  беженец, Украина, пункт временного пребывания, Каштак|Фото: Накануне.RU

Вике Петегирич из Краматорска повезло меньше. Город пришлось покидать в экстренном порядке во время бомбежки. Она рассказала, что семья сестры с мужем собралась в ее квартире на окраине города, чтобы в случае чего можно было убежать в лесопосадки. Ее с 16-летним сыном Марком и семьей сестры 14 июня вывез знакомый, который по работе собирался в Ростовскую область. Уезжать пришлось "в домашних тапочках". До границы беженцы добрались без происшествий, за пять часов. Однако на пропускном пункте в Новошахтинске пришлось стоять в очереди. 

"Поток был, убегали все. Была одна мамочка, которая шла с младенцем и бутылочкой для детского питания, без вещей. Сотрудники поста помогали сумки переносить, после пересечения границы нам предложили поесть и отдохнуть", - рассказала беженка.

По ее словам, сначала было решение остаться в городе Шахты, даже нашлась работа, но появилась информация, что и там будут бомбить, поэтому семья бежала и оттуда.

Мать Вики, 55-летняя пенсионерка, осталась на Украине. Ей удалось переехать из Краматорска в город Дружковка.

"Общаемся по телефону. Ей не выехать. Расстреливают тех, кто хочет бежать. Урны для кляуз поставили, чтоб доносили друг на друга. Она боится – если понимаешь, что твой сосед может на тебя донести. Она не понимает, кто это делает и зачем. Сказала, что ополченцы оставили Славянск и Краматорск, так как им нечем воевать, и все равно продолжают бомбить. Бомбят жилые дома, просто бомбят", - рассказала беженка.

Из Ростовской области семья Вики поехала в Оренбург, откликнувшись на предложение местного жителя, готового принять беженцев. Однако он не рассчитал, что одна комната в "двушке" не вместит шесть человек. Позже семья узнала, что беженцев принимают в Челябинске. С вокзала они сразу пошли в администрацию области, так как негде было жить. В Краматорске Вика работала няней, однако из-за проблем с документами здесь ей пока предлагают только трудоустройство на птицефабрике. У сына также сложности с бумагами – паспорт на Украине выдают в 16 лет, он не успел его получить, а теперь возвращаться за документом страшно. Все эти вопросы обещали решить сотрудники миграционной службы.

В Каштаке беженцы пробудут до середины августа. Потом их придется переселять, так как начнется учебный год, и школу нужно освободить для занятий. Пока предполагается, что для временного прибежища будут выделены детские лагеря, где есть корпусы с отоплением и водоснабжением. 

Надежда Алексеева