Екатеринбургский метрополитен все-таки проверят после ЧП в московской подземке. Проверка будет внеплановой и будет сосредоточена на техническом состоянии метро. Об этом сегодня шла речь на совещании в Уральском региональном центре МЧС, передает корреспондент Накануне.RU.
"Все органы власти и контрольно-надзорные структуры должны из того, что случилось в Москве, сделать свои выводы и принять меры, чтобы в других местах это уже не случилось. Это их обязанности, их технический регламент. Я просто хотел обратить внимание, что это нужно обязательно провести, чтобы исключить даже предпосылки возникновения подобных происшествий", - сказал заместитель уральского полпреда Александр Моисеев.
Он также отметил, что надзорные и контролирующие механизмы должны отвечать реалиям времени и обеспечивать безопасность людей. Сокращение общего числа проверок не должно сказываться на их качестве. Если уменьшение количества ревизий и досмотров допускает угрозу жизни - значит, сам механизм контроля должен быть изменен.
В настоящее время в региональном МЧС ждут заключение экспертизы относительно истиной причины катастрофы в московском метро - неисправность тележки поезда или самого полотна. После этого проверки на предмет аналогичных дефектов начнутся в Екатеринбурге.
Ранее сообщалось, что пока неизвестно, ждет ли екатеринбургскую подземку проверка. На сегодняшний день состояния основных технических элементов уральского метрополитена проверяют раз в сутки в ночное время. В том числе проверяются и системы электроснабжения.
Напомним, 15 июля в утренний час пик в туннеле у станции метро "Славянский бульвар" в Москве три вагона поезда сошли с рельсов. Погибли 22 человека, пострадали около 200. В настоящее время в 14 больницах находятся 139 пострадавших, из них в тяжелом состоянии 42 человека, они находятся в реанимации, восемь пострадавших - в особо тяжелом состоянии.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело за нарушение требований транспортной безопасности, задержаны двое подозреваемых - дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Задержанные уже допрошены, в ближайшее время им предъявят обвинения.
По версии следствия, с конца мая этого года на перегоне станций "Парк Победы – Славянский бульвар" начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась и повлекла сход вагонов с рельс.