У СКР появились подозрения в отношении начальников, подрядчиков и монтажников, которые устанавливали стрелку в метро, - во время аврала они могли оказать давление на мастеров, чтобы те без внешнего осмотра подписали акт о приемке механизма.
В результате стрелка осталась закрепленной проволокой, что в итоге и привело к крушению поезда. 16 июля в уголовном деле об аварии появились первые задержанные. Это дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов, которые обслуживали стрелочный перевод в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар".
Уже известно, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был закреплен обычной 3-миллиметровой проволокой, которая вскоре порвалась.
Помощник мастера на первом же допросе признался в том, что он не проверил состояние стрелки, пишет газета "Известия".