Владимир Путин опроверг возвращение России в кубинский Лурдес. "Неправда, мы не обсуждали этот вопрос", - сказал президент, отвечая на вопросы журналистов по итогам визитов на Кубу, в Никарагуа, Аргентину и Бразилию.
"Мы способны решить стоящие в области обороноспособности задачи без этого компонента, здесь нет ничего необычного, мы по договоренности с нашими друзьями работу этого центра закрыли. У нас нет планов по возобновлению работы", - подчеркнул российский лидер.
Эксперты считают, что, возможно, некоторые договоренности не подлежат афишированию. Отметим, что о возвращении России в Лурдес сообщал "Коммерсант" со ссылкой на источники.
"Возможно, некоторые договоренности не подлежат афишированию в нынешней политической ситуации. Может быть такое объяснение. Тем более, учитывая жесткую конфронтацию России и США. Это одно из объяснений – нежелание официально подтверждать информацию, которая может подтолкнуть США к действиям в условиях ярости. Когда, не просчитывая возможных последствий, Америка будет применять против России действия, в том числе экономические санкции, основываясь не на политическом рационализме, а на эмоциях. Это может быть одно объяснение", - рассказал в разговоре с корреспондентом Накануне.RU главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Второе объяснение, по мнению эксперта, может быть следующим. Этот вопрос действительно не обсуждался и, соответственно, информация в "Коммерсанте" была неверной. Но тут есть свои нюансы.
"Но я на что бы обратил внимание. Как правило, в таких чувствительных вопросах опровержение следует буквально сразу же после того, как появилась неправильная информация. А здесь была достаточно долгая пауза и, я бы сказал, длительная пауза. После того, как "Коммерсант" опубликовал свой материал, все без исключения СМИ, включая государственные и ТВ, все комментировали эту информацию уже как свершившийся факт возвращения России на Кубу и открытия там центра радиоэлектронной разведки. Спустя уже много часов последовало опровержение. Поэтому все это наводит меня на мысли, что все-таки определенные договоренности могли быть достигнуты. Но просто принято было решение на политическом уровне сейчас не вносить дополнительный конфронтационный тон в отношения России и США и просто не подтвердить это официально", - пояснил мотивы такого решения Коротченко.