Ассоциация коммуникационных агентств России, Национальная ассоциация аудиовизуальных коммуникаций и технический комитет "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест" при Ростехрегулировании просят не запрещать рекламу в полосах отвода федеральных автодорог. Об этом говорится в их письме заместителю главы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Евгению Дитриху. Запрет обсуждался ранее, проект разработал и внес в правительство Минтранс, в его обсуждении участвует ГИБДД.
Полоса отвода — это участок земли, на котором находится сама дорога, а также ее откос, бровка, кювет. В таких полосах сейчас находится 10,5 тыс. рекламных конструкций, говорится в письме. Только в Московской области на федеральных трассах в пределах Московского малого кольца установлено 3420 рекламных конструкций, преимущественно это щиты 6х3 м. Все они могут приносить операторам около 1,9 млрд руб. в год. Сами авторы письма считают, что только доходы региональных и местных бюджетов от арендной платы за конструкции в результате запрета снизятся на 2,5 млрд руб. в год, пишет "Коммерсант".
Реклама в полосах отвода автодорог запрещена во всех развитых странах, настаивает исполнительный секретарь отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков. "Если отодвинуть конструкцию от проезжей части на несколько метров, мы обеспечим баланс интересов",— считает он.