В госпрограмму "Развитие судостроения" до 2030 г. может вернуться более 27 млн руб. Об этом сообщил президент государственной Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Это решение лоббируют участники консорциума по развитию Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) "Роснефть" и Газпромбанк.
"На сегодняшний день мы живем, если хотите, в диктате "потолков финансирования". В итоге у нас есть госпрограмма, в которой есть лишь те предельные лимиты финансирования, которые до нас доводят. И у нас нет другого выбора — мы применили эти потолки к нашей госпрограмме, посчитали все коэффициенты в обратную сторону. То, каким образом это теперь выглядит, у всех вызывает много вопросов и недоумение, потому что по ряду целевых значений развития отрасли вместо роста, на что и должна быть нацелена госпрограмма, мы теперь видим константы, которые никак не меняются со временем. А в некоторых случаях есть даже падение. Если бы мы могли вложить в госпрограмму все то, что предполагали, наверное, мы дали бы гораздо более серьезный импульс развитию", - рассказал в интервью "Коммерсанту" Алексей Рахманов.
При этом, большая часть средств госпрограммы идет на научно-технический задел, модернизация предприятий будет вестись преимущественно за счет заемных денег.