Прорабатывается вариант консолидации крымских верфей в состав российской Объединенной судостроительной корпорации. Речь прежде всего идет о феодосийском заводе "Море" (алюминиевое судостроение) и завод "Залив" (имеет сухой док, которого ранее не было у российских судостроителей).
"…Мы видим в этой ситуации интеграцию этих предприятий в ОСК как наиболее оптимальный вариант. Потому что ОСК однозначно будет активно работать в сегменте шельфового судостроения, учитывая, что у нас останется 25% в ДЦСС. Мы понимаем, что для реализации тех амбициозных задач, которые стоят перед нефтегазовыми компаниями на шельфе, одной верфи на Дальнем Востоке либо верфей северо-западного кластера будет недостаточно. Нам придется выстраивать кооперационные связи по всей России для того, чтобы закрывать эти потребности", - рассказал в интервью "Коммерсанту" президент ОСК Алексей Рахманов.
Предприятия будут сохраняться в собственности республики, так как они национализированы. Часть предприятий являются частными, там проведут сделки купли-продажи. Текущее состояние верфей, как и самого полуострова, сейчас сложное, сказал Рахманов. Модернизации большинства предприятий не было с девяностых. Придется провести серьезную модернизацию.
После появления крымских верфей и Севастополя идея модернизации Новороссийского судостроительного завода (НСРЗ) и создания на его мощностях базы судоремонта Черноморского флота еще не снята с повестки, сказал Рахманов.
"Да, еще недавно была ситуация, когда все наши возможности на Черном море были ограничены Новороссийском. Естественно, тогда мы говорили о том, что единственной возможностью является возвращение НСРЗ в альма-матер судостроения. Однако сейчас у нас появляются новые возможности, гораздо более широкие, чем мы имели до сегодняшнего дня. Но окончательное решение будет принимать флот. Как заказчик, он должен сказать, как он видит эту историю, а ОСК будет под него подстраиваться", - пояснил президент ОСК.