Второй скоростной электропоезд "Ласточка" (серия ЭС2Г), выпущенный на заводе "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма), прибыл в Щербинку на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ для прохождения предварительных испытаний. На опытной площадке поезд ждет проверка тормозной системы, электрооборудования, а также контрольные поездки с постепенным повышением скоростей до достижения пробега в 5 тыс. км. Об этом Накануне.RU сообщили в центре общественных связей группы Синара.
В настоящее время первая "Ласточка", выпущенная на "Уральских локомотивах" 30 мая, успешно завершила пробный пробег в 5 тыс. 619 км, и в соответствии с планом приступила к динамико-прочностным и тормозным испытаниям в груженом состоянии.
Напомним, уникальным технологическим новшеством, применяемым в производстве скоростного пассажирского поезда нового поколения "Ласточка", является применение в качестве основного конструкционного материала кузова экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость. Российская "Ласточка" значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации.
Добавим, что при выпуске поездов "Уральские локомотивы" продолжают локализацию производства комплектующих и выполнения работ. В поставках компонентов "Ласточки" задействовано 100 российских предприятий. В ходе выпуска первых уральских "Ласточек" уровень локализации составил 62%, а в 2017 году он достигнет 80%.
В соответствии с соглашением, заключенным между ОАО "РЖД", группой Синара и концерном "Сименс", до 2020 года на "Уральских локомотивах" будут изготовлены 1,2 тыс. вагонов. В этом году предприятие выпустит шесть пятивагонных электропоездов и проведет их сертификацию. В следующем году в ОАО "РЖД" будет поставлено 33 электропоезда "Ласточка".